Peugeot 2008 получит гибридную силовую установку на сжатом воздухе

18 февраля 2014

Первым серийным автомобилем, который получит гибридную силовую установку Hybrid Air на сжатом воздухе, станет кроссовер Peugeot 2008, пишет издание Autocar. Данная версия модели должна поступить в продажу в 2016 году.

Гибридная система Hybrid Air комбинирует бензиновый двигатель и автоматическую коробку передач с гидравлическим насосом и мотором, которые работают на сжатом воздухе. Все элементы трансмиссии расположены в моторном отсеке, а сжатый воздух хранится в резервуаре под передними сиденьями.

Автомобиль с установкой Hybrid Air может передвигаться в трех режимах: классическом (работает только ДВС), комбинированном (применяются ДВС и сжатый воздух), экологичном (используется только сжатый воздух).

Последний режим позволяет автомобилю ездить с нулевыми выбросами вредных веществ в атмосферу. При его работе сжатый воздух подается из резервуара для привода гидравлического мотора, который, получив импульс, приводит в действие коробку передач и передает крутящий момент на колеса.

Если автомобиль движется не быстрее 70 км/ч, то энергия сжатого воздуха используется в течение 60-80% времени. В этом случае экономия топлива по сравнению с обычным бензиновым двигателем аналогичной мощности достигает 45%.

Трансмиссия управляется электроникой и выбирает тот режим работы, который лучше всего подходит для условий движения. Запасы сжатого воздуха пополняются благодаря гидравлическому насосу, который срабатывает во время замедления движения автомобиля или его торможения.

Ранее в Peugeot заявили, что технологическая возможность выпускать машины с системой Hybrid Air появится в 2015 году, но комплекс не появится на серийных машинах, пока в компании не будут уверены, что клиенты примут это нововведение.

В компании также рассказали о новой линейке трехцилиндровых моторов, которые впервые появятся на серийном компакт-каре Peugeot 108. В нее войдут два атмосферных двигателя объемом 1 литр и мощностью 68 и 82 лошадиные силы соответственно, а также турбированный агрегат объемом 1,2 литра, выдающий 128 лошадиных сил.

Кроме того, компания будет предлагать на моделях 308 и 508 новый дизель BlueHDi с селективным каталитическим нейтрализатором и специальным сажевым фильтром. Использование этих решений позволит сократить количество вредных выбросов вплоть до 90%, блокируя при этом 99,9% токсичных макрочастиц.

Читайте также