Дилеры Иркутска констатировали снижение продаж самых популярных марок автомобилей

10 марта 2014

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), в 2013 году на российском официальном рынке было продано легковых и легких коммерческих автомобилей на 5,5% меньше, чем годом ранее. Причем некоторые народные марки, такие как Lada, Chevrolet, 

Ford, тревожно сбавили на 15-18%. В то же время на общем «упадническом» фоне заметно прибавили некоторые китайские производители, например, Great Wall — почти на 40%. А также немецкие премиум-бренды, особенно Mercedes-Benz — плюс 19%. И все же одним из главных наблюдений года стал перелом структуры рынка — впервые за всю историю доля иномарок российского производства превысила 50%, что стало возможно благодаря открытию в прошлом году новых сборочных производств.

В Иркутске общие тенденции схожие, причем сокращение рынка выглядит еще печальнее (даже в десятке самых популярных марок в основном снижение продаж), хотя отдельно по некоторым брендам ситуация расходится с общероссийской. Так, впервые за многие годы продажи Toyota снизились, но ей удается с запасом держать первое место в общем зачете. Список же других марок, составляющих десятку самых продаваемых, сложился с перестановками и даже потерями: например, отсюда вылетел УАЗ. А уж то, как изменилась топ-десятка моделей, никто и предположить не мог.

Так, за счет роста продаж седана Granta (одна из немногих моделей с прибавкой) «АвтоВАЗ» сумел устоять, а ввиду глубокого отступления у Nissan даже оказался на втором месте. Причем у Nissan потери произошли именно из-за снижения спроса на кроссоверы, в то время как подтянуть позиции не смогла даже хорошо стартовавшая Almera — меньше чем за год удалось реализовать 164 седана. Неплохо прибавил Volkswagen, и как раз за счет своего «бюджетного» седана Polo, которому удалось замкнуть ТОП-10.

А вот Chevrolet и особенно Ford вдруг «сдулись», и все из-за спада интереса к основоположникам их рейтинга — моделям С-сегмента. Если в 2012 году Focus уверенно шел на втором месте, то в прошлом году едва отстоял седьмое! А для Chevrolet спасением не стал и новый бюджетный Cobalt — реализовано всего 58 таких седанов. И только Niva, которую плюсуют в общий рейтинг, благородно поддержала марку — продажи этого компакт-джипа остались на том же уровне.

Вместе с тем нельзя говорить об остановке развития дилерской инфраструктуры в целом. Так, после перерыва возобновились продажи машин китайской марки Chery, открылся совершенно новый для Иркутска дилер — испанский Seat (входит в группу VW), а дилер Skoda в конце года переехал в новый современный автоцентр.

В нынешнем году Лошади роста авторынка никто не ожидает: судя по всему, дилерам придется «натянуть узды». Экономическая ситуация, в том числе задолженность населения по автокредитам в 42 млрд рублей с ростом этой задолженности за год на 43% (данные «Национальной службы взыскания») — тому весомое косвенное подтверждение, ведь половина продаж новых автомобилей приходится именно на «кредитные» варианты.

Впрочем, как и всегда, по брендам развитие станет индивидуальным — все будет зависеть от модельной и ценовой политики производителя. В конце прошлого года за счет агрессивных скидок и рекламы некоторым удалось провести хорошую распродажу. Ну а текущий год, кроме всего, станет борьбой маркетинговых технологий: кто сумеет в своем сегменте предложить лучшее сочетание потребительских качеств, тот и выиграет.

Десять самых популярных брендов Иркутска в 2013 году (по данным АЕБ)

Марка Продано легковых автомобилей  Динамика по сравнению с 2012 годом 1. Toyota 2412-19%2. Lada 1523-4%3. Hyundai 1337-5%4. KIA 1263-8%5. Nissan 1196-61%6. Renault 1188-3%7. Chevrolet 1086-30%8. Mitsubishi 904+1%9. Volkswagen 712+50%10. Ford 688-40%

 

Десять самых популярных моделей Иркутска в 2013 году (по данным АЕБ)

Марка/модель  Продано автомобилей  Динамика по сравнению с 2012 годом 1. Hyundai Solaris 849-10%2. Lada Granta 776+31%3. Toyota RAV4 592+29%4. Chevrolet Niva 588-3%5. KIA Rio 509-11%6. Toyota Camry 496-23%7. Ford Focus 464-45%8. Renault Duster 460+55%9. Honda CR-V 412+60%10. VW Polo седан 358+90%

 

1. Hyundai Solaris. Разошлось 849 автомобилей с сохранением первого места. Формула успеха модели проста: актуальная концепция новой народной иномарки, которая в 2013 получила некоторые обновления и дополнения. Вместе с тем непростое время и конкуренты отражаются и на лидерах — продажи снизились на 10%.

2. Lada Granta. Реализовано 776 автомобилей, что на общем фоне по-своему сенсация — рост почти на треть! В результате с пятого места в 2012 году модель сразу выскочила на второе, не сильно отстав от «золотого» призера. Такого никто не ожидал, а причина — уход «классики» и новое слово в переднеприводном семействе.

3. Toyota RAV4. Продано 592 кроссовера с приростом почти на 30%: магия народной японской марки сработала как никогда. Казалось бы, ничего особенного новое поколение модели не принесло, но конкуренты вновь повержены: другой дизайн и размеры, три двигателя на выбор, и ожидания оправдались — «бронза» в общем зачете!

4. Chevrolet Niva. Дороги пополнили 588 автомобилей — почти не меньше, чем годом ранее, что говорит о стабильном спросе и адекватном предложении без прежних очередей. Вместе с тем ничего нового в этом «джипе-полуиномарке» не появилось, а новое поколение ожидается только в следующем году.

5. Kia Rio. Реализовано 509 автомобилей, что на 11% меньше прежнего. Однако для модели, которая позиционируется дороже соплатформенного Hyundai Solaris, это вполне закономерный результат. Причем в Иркутске работают два дилера KIA, но вышеуказанные для Solaris причины, очевидно, сработали и в отношении Rio.

6. Toyota Camry. Прописку получили 493 автомобиля с падением на 23%. Этот неожиданный фактор отбросил популярный бизнес-седан с третьего на шестое место — эффект новизны работал недолго. Судя по всему, Camry как никакая другая модель «пала» жертвой кризисных явлений, ведь конкурентная среда в 2013-м не менялась.

7. Ford Focus. Своих покупателей нашли 464 автомобилей с падением на 45%, что отбросило модель со второго места сразу на седьмое! Главной причиной явления называют проигрыш на фоне расширения линейки у конкурентов: Focus третьего поколения стал теснее, капризнее с технической стороны (менее надежный) и при этом дороже.

8. Renault Duster. Оковы дефицита ослабли, и вот результат — 460 автомобилей с приростом на 55%. Закономерные цифры в условиях сохранившегося статуса «бюджетный иностранный внедорожник» — подобных концепций на рынке так и не появилось, а китайские одноклассники до звания конкурентов еще не доросли.

9. Honda CR-V. Лишь четвертому поколению этой модели удалось показать такой результат — 412 кроссоверов с прибавкой на 60% и впервые место в десятке лидеров. Личная победа, вероятно, достигнута за счет изменившегося дизайна, плюс новая быстродействующая муфта в приводе задних колес, хотя двигатели и коробки, по сути, те же.

10. VW Polo седан. Рекордсмен года по динамике продаж — 358 автомобилей с приростом почти в два раза! По сути, именно своему бюджетному седану, причем слегка подорожавшему, марка и обязана сравнительно высоким подъемом рейтинга, поскольку другие модели VW ничем особенно не отметились.
 

Читайте также