Самыми надежными автомобилями признаны немецкие

28 января 2013

Общегерманский клуб автомобилистов ADAC опубликовал ежегодный рейтинг надежности автомобилей за 2010 год, Согласно аварийной статистике, в пяти категориях из шести в прошлом году немецкие машины уверенно обошли конкурентов из других стран.

Ежегодный рейтинг надежности автомобилей от ADAC составляется по результатам обращений их владельцев, членов клуба, за помощью на дорогах Европы. В рейтинге не учитываются автомобилисты, позвонившие в сервисные компании конкретных автопроизводителей или автодилеров. Тем не менее данные статистические результаты представляют определенную ценность для анализа, поскольку 17 млн участников немецкого "автомобильного братства" совокупно владеют 27 млн машин - то есть почти половиной автопарка страны.

По данным ADAC, в 2010 году всего в Европе было зарегистрировано 4,5 млн вызовов аварийных автобригад, при составления рейтинга было учтено по меньшей мере 500 тыс поломок, причем автомобили немецких производителей, как и за год до этого, ломались существенно реже, чем машины из любых других стран. Как сообщает N24.de, в этом году в статистической службе клуба решено было сгруппировать регистрируемые вызовы в шести автомобильных категориях, вместо привычных восьми: все спортивные автомобили и модели SUV включались в ту или иную основную категорию, в зависимости от размера.

В классе малолитражек абсолютным победителем рейтинга надежности стал MINI, вторым признали Peugeot 207, а чаще всего за помощью к ADAC обращались владельцы модели Hyundai Getz. В нижнем среднем классе наиболее надежной признали "копейку" BMW, вторым стал Audi A3, а в аутсайдерах за истекший год оказались Citroen C4, Peugeot 307 и Renault Kangoo. В среднем классе первое место досталось BMW X3, второе - Mercedes C-класса, третье - BMW 3, а на последнем оказался Opel Vectra. Что касается микроавтобусов, то здесь фортуна и сборка оказались на стороне Volkswagen Transporter, и нередко отворачивались от Fiat Ducato.

В категории "супермини" особо отличился японский автомобильчик Toyota Aygo, который обошёл Fiat 500 и Peugeot 107. Это единственная категория рейтинга надежности, в которой немецкие модели оказались не на высоте - немецкий "микроб" Volkswagen Fox с трудом пробился на девятое место в "десятке" беспроблемных авто, обогнав только Ford Ka. Самая последняя строчка этого списка досталась Chevrolet Matiz, который чаще других "малышей" требовал помощи выездной "адаковской" ремонтной команды "жёлтых ангелов".
В категории верхний средний класс/высший класс победил Audi A5, второе место осталось за BMW 5, а Volkswagen Touareg чаще других машин "подводил" своих владельцев.  При анализе моделей высшего класса ADAC учитывает только машины шести последних модельных лет. Для того чтобы попасть в аналитические таблицы, модель автомобиля должна три года подряд соответствовать определенным критериям отбора: каждый год в Германии должно быть зарегистрировано не менее 5000 проданных экземпляров этой модели, а в течение как минимум одного года - не менее 10 000. Таким образом, ADAC гарантирует, что в статистические сводки попадают только действительно распространенные "люксовые" автомобили.
Основной причиной вызова для ремонта автомобилей в 2010 году становились подсевшие аккумуляторы и общие неполадки в электрике (53,7%). На долю проблем с компьютерным управлением двигателя пришлось порядка 23,4% обращений. При этом собственно двигатель отказывал только в 9% случаев. В 6,6% поломок были отмечены сбои в работе топливной системы. еще 5,4 % владельцев автомобилей, вызывавших помощь на дорогах, были обеспокоены функционированием системы охлаждения, авто-печки или кондиционера. Всего 1,9% зарегистрированных вызовов были связаны с проблемными глушителями или иными элементами, фильтрами или катализаторами выхлопных систем.

Читайте также