Volkswagen отмечает 40-летие модели Golf

1 апреля 2014

Сорокалетний юбилей своей самой популярной модели Golf отмечает в эти дни концерн Volkswagen. В честь этого знаменательного события производитель решил напомнить о вехах истории своего бестселлера.

Первое поколение автомобиля начало производиться в Вольфсбурге 29 марта 1974 г. Облик модели разрабатывался совместно Volkswagen и итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро. В 1976 г. с конвейера сошел уже миллионный экземпляр «Гольфа». Кроме этого, в тот же год на рынок вышли спортивный GTI и Golf D — хэтчбек с атмосферным дизелем (дизель с турбонаддувом появился на Golf GTD в 1982 г.). 1979 год отмечен появлением еще одной кузовной модификации — кабриолета (Golf Cabriolet).

Второе поколение (с 1983 г.) получило такие технологии, как каталитический нейтрализатор (1984 г.), ABS (1986 г.), усилитель руля и полноприводная трансмиссия Syncro.

Начиная с третьего поколения (дебютировало в августе 1991 г.) на «Гольфе» появились передние подушки безопасности (1992 г.), 6-цилиндровый мотор, круиз-контроль, каталитический нейтрализатор для дизельных версий (1991 г.), а также первый дизель серии TDI. С 1996 г. антиблокировочная система тормозов стала элементом стандартного оснащения. В 1993 г. состоялся дебют нового кабриолета, второго поколения трансмиссии Syncro и универсала Golf Variant.

Четвертое поколение (с 1997 г.) получило улучшения в области не только дизайна, но также безопасности и управляемости. Так, в 1998 г. на модели дебютировала система стабилизации ESC (с 1999 г. стала стандартным оснащением на Golf для рынка Германии) и опциональный полный привод 4MOTION с муфтой Haldex. Добавим, что в 2002 г. Golf IV обзавелся бензиновыми моторами с непосредственным впрыском FSI и топ-версией R32 с максимальной скоростью в 250 км/ч (именно эта версия в 2003 г. первой в линейке Golf получила трансмиссию DSG).

«Пятый» Golf (с 2003 г.) получил кузов, который благодаря лазерной сварке стал на 35% жестче на кручение, а общее количество подушек безопасности увеличилось до восьми. Одним из главных улучшений модели стала четырехрычажная задняя подвеска. К ней можно добавить 7-ступенчатый «робот» DSG, биксеноновые фары, панорамную крышу и первый мотор Twincharger с комбинированным наддувом (механический и турбонагнетатель). Появились и новые варианты модели: компактвэн Golf Plus (2006), «внедорожный» CrossGolf (2007) и экономичный Golf BlueMotion (с расходом 4,5 л/100 км).

Шестое поколение (с 2008 г.) было выпущено в количестве 2,85 млн экземпляров и отличилось не только 5 звездами в краш-тестах EuroNCAP, но также внедрением системы Common Rail в дизельных моторах, автоматическим переключателем света фар с дальнего на ближний, а также «автопарковщиком» Park Assist. Самым экономичным вариантом модели стал Golf BlueMotion с расходом топлива в 3,8 л/100 км и выбросами CO2 в 99 г/км.

Премьера седьмого поколения Golf прошла в Берлине 4 сентября 2012 г. Автомобиль получил целый ряд улучшений в области безопасности, помощи водителю и мультимедиа. Переход на принципиально новую модульную платформу MQB позволил сократить массу модели на 100 кг, а расход топлива — на 23%. Новый Golf TDI BlueMotion стал расходовать 3,2 л/100 км. Автопроизводителю также удалось сделать шаг вперед в области современных силовых установок: в этом году был представлен полностью электрический e-Golf (с запасом хода в 190 км), а этой осенью в продаже в Европе появится новый подзаряжаемый гибрид Golf GTE с расходом топлива в 1,5 л/100 км (в полностью электрическом режиме машина может проехать 50 км).

Напомним, в июне прошлого года Volkswagen отметил другую важную в истории Golf дату — выпуск 30-миллионного экземпляра модели.

Читайте также