Советы автомобилистам: как подготовить автомобиль к лету

11 апреля 2014

Не за горами лето, а значит, пора задуматься о том, как сделать этот период приятным во всех отношениях. Для автолюбителей это и вовсе время безграничных возможностей. Несмотря на растущие цены на бензин, многие из нас стремятся поехать к морю на личном автомобиле или совершают еженедельные рейды на загородные дачи. Так или иначе, своего железного коня надо подготовить по полной программе.

Семь раз проверь!

- К сожалению, автомобилисты чаще уделяют внимание чистоте машины, чем, например, состоянию шин. А недостаточно или, наоборот, избыточно накаченные, криво установленные или старые шины могут привести к аварии. Не забывайте следить за давлением в шинах, его рекомендованная величина указана в инструкции к автомобилю.

- Нужно проверить все жидкости автомобиля - охлаждающую, трансмиссионную, гидроусилителя, дифференциала - чтобы исключить протечку. Масло и вовсе можно назвать кровью автомобиля. Согласно инструкции менять масло и фильтр надо каждые 12 000 км. В то же время специалисты автосервиса ЮЗАО рекомендуют производить замену каждые 5 000 км.

- Зимнее «удобрение» дорожного покрытия не пройдет бесследно для машин. Соль, используемая на дорогах для растворения льда и снега, налипает на ходовую и разъедает металл, а также способствует повышению температуры работы двигателя и трансмиссии. Поэтому после долгой зимы не помешает хорошенько промыть ходовую.

- К счастью, на всех современных автомобилях имеется система охлаждения, использующая антифриз, а также патрубки, насосы, вентиляторы и термостаты, способные поддерживать оптимальную температуру. Правильно отрегулировав систему охлаждения, можно позволить себе долгие простои даже в жару, но имейте в виду, что низкий уровень охлаждающей жидкости или порванный ремень вентилятора приведут к повышению температуры двигателя.

- Не оставляйте без внимания ремни и патрубки. Их поломка ведет к быстрому перегреву радиатора, и двигатель глохнет. Также следует проверить, надежно ли крепление патрубков и нет ли трещин или протечек. Самые уязвимые части патрубка - его концы, которые подходят к радиатору или двигателю. Проверьте, нет ли на ремне повреждений, не слишком ли он растянут и не начал ли расслаиваться. Эксперты утверждают, что после 60 000 км риск разрыва ремня увеличивается.

- Зимой воздушный фильтр автомобиля забивает соль, поэтому экономичность топлива снижается. Если заменить старый воздушный фильтр, то расход топлива можно сократить на 10%.

Замену фильтра рекомендуется производить каждые 20 000 км. При езде по бездорожью или гравийным дорогам воздушный фильтр будет засоряться быстрее.

- С первыми признаками неисправности тормозов надо сразу «лететь» в сервис, здесь компромиссов быть не может.

Тормоза нужно менять, если:

1. Педаль тормоза требует слишком легкого или слишком тяжелого нажатия.

2. Педаль тормоза находится или слишком низко, или слишком высоко.

3. На приборной панели горит световое оповещение.

4. Вы постоянно слышите громкие скрипящие звуки, когда нажимаете на тормоз.

Лето, жара, аккумулятор

Как ни странно, аккумулятору больше вредит жара, чем мороз. Лучший способ поддержания работоспособности аккумулятора - содержание его в чистоте. Рекомендуется регулярно снимать с него провода и протирать клеммы, проверять, надежно ли аккумулятор установлен и закреплены ли все соединения.

Заметив, что аккумулятор либо избыточно заряжен, либо, наоборот, не держит заряд, отнесите его в автосервис для проверки.

Если необходимо его заменить, то выбирайте строго тот, который подходит именно для вашей модели автомобиля.

Ну и, конечно, спасет от жары в летних пробках хороший кондиционер. Наиболее распространенная причина его неисправности – недостаточный уровень хладагента. Современную сложную систему кондиционирования должен проверять профессионал. Не пытайтесь сделать это самостоятельно, доверьтесь асам!

Приятной дороги, дамы и господа!

Читайте также