Ралли Мастерс Шоу: российский и японский чемпионы проигрывают, первое место — за эстонцами

20 апреля 2014

19 апреля на Крылатских холмах в Москве состоялось четвертое Ралли Мастерс Шоу — гонки по асфальтовой трассе, организованные Правительством Москвы, Москомспортом и компанией ТТК Моторспорт Ивентс.

 
Вид на технический парк. В этом году все зрители могли сюда зайти, посмотреть на автомобили и сфотографироваться

Мероприятие становится масштабнее и зрелищнее, постепенно превращаясь из шоу в серьезные гонки, на которые приезжают и зарубежные экипажи. В этом году стартовый лист насчитывал 66 экипажей в различных зачетах, при этом почти треть из них выступали под флагами других стран (Японии, Германии, Финляндии, Эстонии и Латвии). Проводилось несколько зачетов — Super, Production, 2WD, Historical и Truck, а также этап Volkswagen Polo Cup, где стартовало 17 экипажей.


Групповое фото участников Volkswagen Polo Cup в техническом парке на берегу озера в Крылатском

Организатором первого этапа раллийного монокубка Volkswagen Polo Cup второй год выступает Академия Ралли Михаила Лепехова. Михаил — тот  человек, который в свое время нашел будущую звезду мирового ралли Евгения Новикова и несколько лет поддерживал его в мировом чемпионате (WRC). Всего в Polo Cup в этом году пройдет 9 этапов, причем все остальные — на гравийных трассах.


Типичный представитель Volkswagen Polo Cup: подготовленный Volkswagen Polo V с 16-ти клапанным двигателем 1.6 литра мощностью 165 л.с.

Конфигурация трассы была изменена — накануне Пасхи решили пустить соревнования в обход церкви, расположенной на Крылатских холмах. Экипажи ждало и другое новшество: ради зрелищности соревнование было разделено на две части: во второй половине дня направление движения поменяли на реверсивное. Таким образом, участники получили две трассы вместо одной.


Через некоторое время после старта СУ каналы начинают пересекаться. На старте стоят сразу два автомобиля — на пятый СУ и на шестой СУ

По словам эстонского пилота Марко Мартина, выступающего на Ford Focus RS WRC 03 (единственном болиде, подготовленном по требованиям мирового чемпионата), трасса была достаточно коварная и сложная. Михаил Скрипников, наш известный раллийный пилот, участвующий в большинстве российских соревнований и добивающийся отличных результатов, заметил, что если в прошлом году во время движения по трассе он еще успевал смотреть по сторонам и видеть, сколько зрителей стоит по обочинам, то в этом году он не понял, были ли зрители вообще: приходилось концентрироваться исключительно на вождении.


Пресс-конференция будущих призеров и победителей. Финальные результаты еще не объявлены

В числе приглашенных в этом году был и знаменитый японский пилот Тошихиро Арай, в прошлом выступавший за раллийную команду Subaru World Rally Team, чемпион мира 2005-го и 2007 года. Однако результат знаменитого японца на Ралли Мастерз Шоу был далеко не блестящим. После финиша Тоши Арай признался, что не очень любит асфальт. К участию двухкратный чемпион мира был заявлен на Subaru WRX STI, прошедшем подготовку WRC, но машина застряла на таможне и японцу пришлось выступать на обычной Impreza R4 (этот класс допускает лишь небольшие изменения по сравнению с серийным автомобилем).


Subaru Impreza R4 Тошихиро Арая

Многие пилоты сетовали, что асфальтовое ралли — очень сложный формат, ведь асфальт позволяет развивать более высокие скорости, чем грунт. В прошлом абсолютный чемпион страны по ралли Стас Грязин считает, что «асфальт — это наиболее интеллектуальный вид раллийных соревнований, именно здесь надо успевать соображать еще быстрее, чем летит твой автомобиль».


Николай Грязин выступает на Mitsubishi Lancer Evo IX R4, подготовленном латвийской командой SRT

На Ралли Мастерз Шоу-2014 выступали сразу два молодых пилота — сыновья Станислава Грязина. Василий (его тренирует отец) даже успел заработать себе какое-то имя, выступая как в России, так и за рубежом. Младший, Николай (тренер — известный пилот-кольцевик Борис Шульмейстер), выступает в российском кольцевом чемпионате, хотя за рулем гоночного болида провел всего полтора года.


Слева направо: Борис Шульмейстер, Николай Грязин, Василий Грязин, Станислав Грязин

До последнего спецучастка Василий Грязин шел на первом месте, однако из-за собственной ошибки проиграл 2 секунды и в общем зачете оказался на втором месте. А первым стал Маркко Мартин и его штурман Кристо Крааг из Эстонии. Третье место на подиуме в абсолюте также досталось эстонскому экипажу на Ford Fiesta R5 Тимму Корге и Эрки Пинтсу.


Ford Focus RS WRC 03 Маркко Мартина

В классе Production первое место завоевали Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов (итоговое 4-е в общем зачете), в классе 2WD с большим отрывом от других экипажей победу одержали Михаил Скрипников и Антон Гречко.

 
Трамплин с подвохом: «лево три, трамплин, право три». Если зазевался или неправильно среагировал, то жди последствий

 
Асфальт ошибок не прощает: чуть зазевался — в канаву! После этого ничего не остается, как загорать на пригорочке в ожидании эвакуации автомобиля с пробитым колесом и потекшим радиатором

 

 

 

 

 

Читайте также