В апреле спрос на новые автомобили в России сократился на 8%

19 мая 2014

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в апреле достигли отметки 226 526 единиц, что на 8% ниже показателей аналогичного месяца 2013 года. В период с января по апрель спрос на автомобили в России составил 829 046 штук — сокращение достигло 4%.

Такие данные публикует Ассоциация европейского бизнеса в России (АЕБ). Руководство организации считает, что сокращение рынка спровоцировано недавней волной повышения цен, вызванной снижением курса рубля.

Лидером по спросу остается бренд Lada. В апреле под этой маркой были проданы 37 030 автомобилей, что на 16% ниже показателей аналогичного месяца годом ранее. В период с января по апрель россияне купили 128 633 автомобиля Lada (-15%).

Второе и третье места по продажам достались компаниям Renault и Kia соответственно. Французской марке удалось реализовать в апреле 17 395 машин (-9%), а в первые четыре месяца года суммарно — 63 647 автомобилей (-5%). Kia в апреле продала 17 744 машин (-3%), а с января по апрель машины марки разошлись тиражом в 60 033 единиц (без изменений).

Практически все члены «десятки» лидеров спроса сократили свои продажи в минувшем месяце. Крупный рост заметен лишь у занимающей четвертое место марки Nissan — 11 835 машин в апреле (+43%) и 57 579 автомобилей за первые четыре месяца года (+30%).

Наиболее заметное сокращение продаж среди участников первой десятки российского авторынка зафиксировано у Volkswagen. Компания продала в апреле 14 203 машин (-19%). С января по апрель спрос на автомобили марки VW составил 45 828 единиц (-7%).

В числе крупных производителей заметное падение в апреле демонстрирует Ford. В минувшем месяце компания реализовала 5 387 автомобилей (-38%). В январе-апреле фирма продала 22 760 машин (-30%).

Среди производителей со средней долей на рынке лучший показатель роста зафиксирован у Mazda — 4 208 автомобилей в апреле (+91%) и 15 818 машин в первые четыре месяца года (+23%).

Отметим, что спрос на автомобили премиум-класса под марками Mercedes-Benz, Land Rover, Audi, Volvo и Lexus в апреле росло (+20-30%) или осталось на прежнем уровне. Небольшое снижение спроса (-3%) ощутили в российском офисе BMW.

Самой востребованной в России моделью автомобиля остается Lada Granta. В апреле бюджетный седан из Тольятти купили 13 077 раз (-16%), а за первые четыре месяца года в сумме проданы 45 570 единиц (-14%). Второе и третье места занимают модели Hyundai Solaris и Kia Rio (9 774 и 9 045 единиц продано в апреле, 35 218 и 29 971 за четыре месяца соответственно).

Десять наиболее популярных марок автомобилей на российском рынке в 2014 году МаркаАпрель 2014Январь — апрель 20141.Lada37 030 (-16%)128 633 (-15%) 2.Renault17 395 (-9% 63 647 (-5%)3.Kia17 744 (-3%)60 033 (0%)4.Nissan11 835 (+43%)  57 579 (+30%)5.Hyundai 15 933 (0%) 57 240 (+1%)6. Toyota 15 103 (-1%) 50 160 (+12%)7. Chevrolet 13 279 (-17%) 48 586 (-7%)8. Volkswagen 11 497 (-19%) 45 828 (-7%)9. Mitsubishi 6 101 (-15%) 27 943 (+6%)10. Skoda 7 724 (+3%) 26 616 (+2%

 

Десять самых популярных автомобилей на российском рынке в 2014 году

 МодельАпрель 2014Январь — апрель 2014 1.Lada Granta13 077 (-16%)45 570 (-14%)2.Hyundai Solaris9 774 (-7%)35 218 (-2%)3.Kia Rio9 045 (+7%)29 971 (+6%)4.Renault Duster7 606 (0%)28 153 (+9%)5.Lada Kalina7 731 (-13%)25 864 (-9%)6. Volkswagen Polo 5 964 (-10%)21 366 (-2%)7. Lada Largus 5 889 (+40%)20 491 (+43%)8. Lada Priora 5 212 (+5%)18 173 (-15%)9. Nissan Almera 5 798 (+1100%)16 950 (+2744%)10. Chevrolet Niva 4 983 (-13%)15 534 (-12%)

Читайте также