Купе Audi RS5 оснастили дизелем с электрическим нагнетателем

1 июня 2014

Компания Audi представила концептуальную версию купе RS5 с дизелем семейства TDI, установленным вместо бензинового V8 объемом 4,2 литра. Трехлитровый мотор V6 на «тяжелом топливе» оснащен тремя нагнетателями — двумя турбинами и электрическим компрессором.

Инженеры Audi использовали дополнительный нагнетатель для того, чтобы ликвидировать эффект «турбоямы». Электрический компрессор срабатывает на низких оборотах двигателя (от 1250 до 3000 об/мин.) и обеспечивает эффективное распределение крутящего момента.

Получившийся двигатель развивает 385 л.с мощности 750 Нм тяги. Мотор работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом» и системой полного привода Quattro. До 100 км/ч прототип разгоняется менее, чем за 4 секунды, а максимальная скорость дизельного купе превышает отметку в 280 км/ч. По данным производителя, на 100 км пути концепт расходует всего 5 литров горючего.

Отметим, что дизельный прототип оказался быстрее бензиновой серийной версии (450 л.с. и 450 Нм), которая тратит на разгон до «сотни» 4,6 секунды и способна развивать скорость в 250 км/ч.

Серийное производство RS5 TDI не планируется, но перспективная силовая установка с тремя нагнетателями может появиться на серийных моделях Audi.

Читайте также