Дефект замка зажигания в автомобилях GM мог стать причиной гибели 74 человек

7 июня 2014

В авариях с участием автомобилей концерна General Motors, попавших под масштабную отзывную кампанию в 2014 году, погибло как минимум 74 человека. Об этом сообщает агентство Reuters, чьи журналисты изучили базу данных ДТП Национальной администрации дорожной безопасности США (NHTSA).

GM официально признает, что дефект замка зажигания в автомобилях компании мог привести к несрабатыванию фронтальных подушек безопасности при аварии и стать причиной гибели, но только 13 человек.

По итогам изучения американской базы ДТП сотрудники Reuters пришли к выводу, что количество аварий со смертельным исходом среди владельцев признанных дефектными машин GM (Chevrolet Cobalt и Saturn Ion) оказалось в несколько раз выше, чем среди хозяев других моделей в сегменте.

Например, на каждые 100 000 владельцев Chevrolet Cobalt пришлись по 5,9 аварий, в которых не сработала подушка безопасности и погиб как минимум один человек в машине. Для Saturn Ion аналогичная статистика указывает на 4,1 ДТП с похожим сценарием на каждые 100 000 экземпляров модели.

Для сравнения, среди каждых 100 000 владельцев Ford Focus, Honda Civic и Toyota Corolla подобные инциденты случались только в 2,9; 1,6 и 1,0 случаях.

Агентство отмечает, что достоверно утверждать о влиянии дефекта замка зажигания на обнаруженные в статистике случаи нельзя, поскольку выборка включала лишь те ДТП, где участвовала одна из отозванных GM моделей, в которой не сработала подушка безопасности и скончался пассажир — конкретная причина гибели человека в документах не указана.

Тем не менее, глава NHTSA Дэвид Фридман ранее заявил журналистам, что его ведомство также считает официальную цифру в 13 смертей, признанную GM, заниженной.

Напомним, с начала 2014 года концерн General Motors отозвал более 2 500 000 машин из-за дефекта замка зажигания, который может привести к несрабатыванию подушек безопасности, а также непроизвольному отключению усилителя руля и системы АБС.

Читайте также