Будущий Opel создадут студенты

7 февраля 2013

Дизайнеры известных автомобильных марок с устоявшимися принципами часто ищут свежий взгляд со стороны – среди студентов институтов дизайна. «Незамыленное» мнение может оказаться прорывом. Очередной подобный проект предлагает компания Opel: студенты европейских курсов дизайна любого вида могут поучаствовать в конкурсе на облик модели Ampera 2020 года.

Конечно, есть и установки, которые необходимо соблюдать в творчестве. Opel поставил условия: дизайн внешнего вида автомобиля и его интерьера должен соответствовать слиянию скульптурного изящества с немецкой точностью. Понятия абстрактные. Также студентам предлагается подробно описать высокотехнологичные системы, которые должны, по их мнению, быть в автомобиле будущего.

По словам вице-президента европейского дизайнерского бюро General Motors Марка Адамса, компания всерьез рассчитывает найти в работах студентов новое направление дизайна. Победителю конкурса будет предложено пройти стажировку в компании.

Такие конкурсы автомобильные компании устраивают с завидной периодичностью, иногда превращая их в увлекательные многоэтапные квесты. Однако сами будущие дизайнеры тоже не сидят сложа руки. Есть немало интересных проектов, которые сами марки рассматривают с туманными обещаниями «подумать над запуском серийной версии».

Чаще всего фантазиям студентов подвергаются, естественно, суперкары – мечта с постера любого мальчишки.

Студент миланской школы дизайна Scuola Politecnica di Design Андрей Аварварии (Andrei Avarvarii) предложил собственный проект электрического Lamborghini. И назвал его, по традиции марки, именем быка – Minotauro.

Автомобиль, как того требует тренд, оснащен двумя 75-сильными электромоторами, расположенными спереди (30 % тяги) и двумя 175-сильными электромоторами сзади. За счет отсутствия традиционного двигателя V12 в салоне Lamborghini Minotauro может усесться еще один пассажир. Длина автомобиля составляет 4604 мм, что на 6 мм короче Murcielago.

Кстати, в разработке студенческого проекта участвовал сам шеф-дизайнер итальянской марки Филиппе Перини.

Еще один студенческий Lamborghini был придуман студентом Мюнхенского университета Славхе Таневски. Гибридный суперкар получил название Madura – в честь острова, знаменитого бегами быков. В проекте участвовали дизайнеры Lamborghini и Audi.

Выпускник миланской Scuola Politecnica di Design, само собой, не мог проигнорировать гордость Италии – и придумал не просто концепт на базе Lambo, а новое направление развития бренда. Его концепт получил название Navarra. Вдохновение Адам Деннинг черпал в классических суперкарах марки, современном стиле Lambo и скульптуре эпохи Возрождения.

А вот студент факультета автомобильного дизайна той же миланской Scuola Politecnica di Design отошел от традиций и назвал свой проект на базе Lamborghini в честь древнегреческого города Cnossus. Объект вдохновения – Lamborghini Countach (1974-1990), но в современном видении.

Audi R8, как только появился, вдохновил 23-летнего студента факультета дизайна Маруане Бембли нарисовать собственный Audi R10. Под капотом, по задумке студента, устанавливается двигатель V10, масса автомобиля составляет 1200 кг.

Есть профессиональные поклонники и у японского бренда Mazda. Выпускник университета Swansea Metropolitan Имран Али (Imran Ali) нарисовал эскиз купе Mazda Yuuga.

Некоторые юношеские фантазии автопроизводители вряд ли решаться реализовать. Например, концепт BMW X9, нарисованный 18-летним Халфи Уссама.

Впрочем, большинство частных проектов так и не доходят до конвейера. Идеи могут быть свежими и революционными, но даже концепты, разработанные штатными дизайнерами компаний, при превращении в серийную машину теряют большинство «фишек». Потому что маркетологи знают: большей части аудитории нужен опосредованный дизайн. Да и реальность диктует свои условия – с точки зрения физики, стоимости и т.д.

Читайте также