Студия концептуального дизайна Opel отмечает 50-летие

2 июля 2014

Полвека назад, в 1964 году, когда весь мир следил за зимними Олимпийскими играми в Инсбруке, в небольшом немецком городе Рюссельсхайм происходили менее значимые в мировом масштабе, но крайне важные для европейской автоиндустрии события. Именно тогда, в 1964 году, в Рюссельсхайме ненадолго распахнул перед посетителями двери свежепостроенный дизайн-центр Opel Design Studio. В июне того же года двери здания плотно закрылись, и с тех пор вот уже 50 лет за ними создается то, что восхищает нас одним своим видом. За ними создаются концепт-кары Opel. В честь юбилея дизайн-центра, InfoCar.ua решил привести несколько интересных фактов из его истории.

Opel Design Studio стал крупнейшим на то время дизайн-центром, принадлежавшим европейскому автопроизводителю. До того для разработки концепт-каров, как правило, приглашали специалистов из других компаний. «Меккой» автомобильного дизайна считалась Северная Италия, где творили Пьетро Фруа, Джузеппе «Нуччио» Бертоне и Пининфарина.

Идея создания собственного дизайн-центра Opel пришла от материнской компании General Motors, то есть из США. В Уоррене, штат Мичиган, возле штаб-квартиры в Детройте уже существовал дизайн-центр, основанный еще в 1927 году. Десять лет спустя его переименовали в GM Styling, а всего на год раньше, в 1936-м, General Motors представила, по сути, первый концепт-кар в истории автоиндустрии - Buick Y-Job. Успех его у публики оказался предсказуемо высоким, положив начало целому направлению в автомобильном дизайне. Концерн General Motors всегда смотрел на два шага вперед, поэтому, видя потенциал и перспективы концептуального дизайна, ограничиваться лишь американским ателье не стал. Нужно было развивать это направление и в Европе. Opel на эту роль подходил идеально.

Любопытно, кстати, что здание ателье в Рюссельсхайме с точки зрения архитектуры почти полностью повторяет здание в Уоррене, хотя цели и задачи у европйского подразделения были несколько иными. В Opel Design Studio не делали разработок серийных автомобилей. Сотрудники студии отвечали не за то, что будет двигаться по дорогам завтра, а за те возможности и качество новых продуктов, которые должны привлекать клиентов к бренду годами. Для самих дизайнеров это стало настоящим вызовом. Поскольку, как сказал один из сотрудников Opel Design Studio, если вы идете на шаг впереди от представлений большинства, вы оказываетесь на краю пропасти под названием «скука». А если вы делаете большой и смелый скачек вперед, вы делаете себя недосягаемыми для большинства. Если бы кто-нибудь вошел в королевский дворец в 19 веке с планшетным компьютером в руках, все окружающие решили бы, что его нужно поместить в тюрьму за опасное поведение. Возможно поэтому жизнь во многих автомобильных дизайн-центрах была столь скучной и невыразительной уже через несколько лет после открытия. Но только не в Opel Design Studio.

Задача дизайн-центра Opel делала его уникальной европейской студией. Он быстро стал школой автомобильного дизайна и центром притяжения лучших специалистов отрасли. Список сотрудников центра читается как «Кто есть кто в мире автомобильного дизайна»: Анатоль Лапин, Эрхард Шнелль, Джордж Галлион, Чарльз М. «Чак» Джордан, Герберт Киллмер, Крис Бэнгл, Мурат Наср и Хидео Кодама. Многие из них сделали карьеру в других компаниях и основали свои дизайн-студии. Множество идей, форм и дизайнерских решений, относящихся к автомобилям, зарождались в Рюссельсхайме в далеких 1960-х.

Список легендарных произведений искусства, созданных в Opel Design Studio за минувшие 50 лет, поражает разнообразием. Opel Experimental GT стал первым шедевром, созданным молодой амбициозной командой и был представлен всего через год после открытия дизайн-центра. А публичный дебют эффектного спорт-кара состоялся в 1965 году на Франкфуртском автосалоне. Затем с небольшими промежутками последовали Opel CD, элегантное купе с обтекаемыми формами с двигателем V8 в 1969 году, GT2 со сдвижными дверьми в 1975 году и Tech1 с уникальной обтекаемостью — коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,235, стал сенсацией в начале 1980-х.

Последнее на сегодняшний день свое творение, концепт-кар Monza, сотрудники Opel Design Studio представили на автосалоне во Франкфурте осенью 2013 года. Выглядит он так, что, кажется, ничего еще более футуристичного придумать уже невозможно. Но в Рюссельсхайме с этим точно не согласятся. Их работа – создавать будущее, и они с этим прекрасно справляются. Наши поздравления Opel Design Studio!


   

Читайте также