Первой серийной моделью Audi с электрическим нагнетателем станет спортивная версия нового Q7

24 июля 2014

Компания Audi планирует оснащать серийные автомобили электрическими нагнетателями, пишет издание Autocar со ссылкой на главу отдела разработок немецкого автопроизводителя Ульриха Хакенберга. Ранее демонстрировавшаяся на примере концепт-каров технология появится на серийной спортивной версии кроссовера SQ7, которая выйдет в 2016 году.

Подробностей о реализации системы электрического нагнетателя пока нет, но прежние прототипы использовали инновационную «турбину» в связке с обычной, работавшей за счет давления выхлопных газов.

В частности, 380-сильный дизельный концепт-кар Audi RS5 TDI-e обладал тремя нагнетателями — компактная электрическая турбина оперативно срабатывала на низких оборотах двигателя (для достижения максимального давления хватает 250 миллисекунд), по мере увеличения которых в работу включались традиционные компрессоры большего размера.

Еще один дизельный прототип, A6 3.0 TDI 2012 года, был оснащен только двумя нагнетателями — электрическим и обычным. Экспериментальный мотор развивал 420 л.с. мощности и 650 Нм крутящего момента (в диапазоне от 1450 до 2800 об/мин).

В обоих случаях концептуальные автомобили требовали наличия дополнительной 48-вольтовой электросистемы, функционирующей параллельно с привычными 12 вольтами. Отметим, что серийные Audi могут получить единую 48-вольтовую систему, работающую на сниженном до 12 вольт напряжении при помощи трансформаторов.

Напомним, Audi Q7 нового поколения разрабатывается на базе модульной платформы концерна Volkswagen Group с обозначением MLB. На этой же базе будут созданы следующие генерации Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg, а также новые Lamborghini Urus и кроссовер Bentley.

Читайте также