Первые изменения в ОСАГО: прямое возмещение убытков и европротокол

4 августа 2014

Со 2 августа вступила в силу первая часть поправок в закон об ОСАГО, которая содержит два основных пункта: обязательное обращение к "своей" страховой компании за возмещением убытков и повышенный лимит при оформлении ДТП по европротоколу.

Под прямым возмещением убытков подразумевается тот случай, когда пострадавший в аварии обращается за выплатой в свою страховую компанию, а не компанию виновника ДТП. До сих пор прибегнуть к этому способу можно было только в том случае, если пострадали две машины, оба участника аварии застрахованы по ОСАГО и нет пострадавших. Тогда автовладелец сам мог выбрать к чьей страховой компании обращаться.

Некоторые страховщики, пользуясь этой свободой выбора, мелкие убытки оплачивали своим клиентам сами, а за крупными суммами отправляли клиента к страховщику виновника. Чтобы избежать этой ситуации, выбора лишили как водителя, так и страховщика - теперь пострадавший должен обращаться за выплатой к своему собственному страховщику.

Исключение делается в тех случаях, если в ДТП есть пострадавшие или в аварии участвовали несколько машин – тогда пострадавшим придется по-прежнему обращаться к страховщику виновника ДТП.

Данный пункт касается не только новых договоров, заключенных со 2 августа, но и уже действующих контрактов. "Данная норма будет распространяться и на договоры, заключенные до 2 августа. Введение безальтернативного прямого возмещения убытков должно повысить качество сервиса по ОСАГО, поскольку каждая страховая компания, безусловно, заинтересована в том, чтобы обеспечить своим клиентам наилучшие условия. Кроме того, сами страхователи будут более взвешенно подходить к вопросу выбора страховщика", - прокомментировал "Российской газете" президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин. По его данным, при прямом возмещении ущерба количество жалоб на страховые компании сокращается в разы.

Второй пункт вступивших в силу поправок касается так называемого европротокола – упрощенного оформления аварий без вызова инспектора ГИБДД. Лимит выплат по этой схеме вырос с 25 до 50 тысяч рублей. Напомним, европротокол применяется только в тех случаях, когда в ДТП участвовали только две машины и кроме "железа" никто не пострадал, оба участника застрахованы по ОСАГО, у них нет разногласий по обстоятельствам ДТП. Кроме того участники должны быть уверены, что стоимость ремонта полученных повреждений не превысит установленного лимита выплат. При соблюдении этих условий участники могут самостоятельно, не вызывая на место аварии инспекторов ГИБДД, оформить извещение о ДТП (прилагается к полису ОСАГО) и разъехаться.

Этот пункт распространяется только на договоры, которые заключены после 2 августа, отмечает издание. "К сожалению, на сегодняшний день российские водители достаточно неохотно оформляют ДТП самостоятельно, предпочитая часами дожидаться сотрудников ГИБДД. Доля убытков, урегулированных по европротоколу, составляет лишь около 9%. Такой низкий показатель объясняется в том числе и тем, что участники ДТП часто сомневаются, хватит ли установленного лимита для полноценного ремонта. Мы надеемся, что увеличение страховой суммы в рамках европротокола будет стимулировать большее количество водителей самостоятельно оформлять ДТП и позволит более эффективно решать проблему дорожных пробок", - прокомментировал Бунин.

Эксперимент, в рамках которого лимит выплат по европротоколу будет повышен до 400 тысяч рублей, начнется с 1 октября. "Работать" он будет на территории лишь 4 регионов РФ - Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Такая отсрочка введена из-за того, что лимит выплат по ОСАГО в 400 тысяч будет действовать именно с этой даты.
Напомним, что в рамках эксперимента участники ДТП должны будут в течение 5 рабочих дней со дня аварии предоставить своим страховщикам данные об обстоятельствах аварии. Кроме того в обязательные условия данного эксперимента входит то или видеосъемку автомобилей и их повреждений на месте происшествия, а также данные, зафиксированные с применением глобальных спутниковых систем.
 

 

Читайте также