Хабаровским автовладельцам советуют добиваться полисов ОСАГО письмами, жалобами и судами

23 августа 2014

Более 80 жалоб, непосредственно связанных с автострахованием, поступило в управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю от жителей региона и надзорных ведомств в 2014 году, пишет портал dvnovosti.ru. Ведомство готово оказывать поддержку пострадавшим от действий страховщиков хабаровчанам, в том числе и в судах, однако автовладельцам следует самим повышать юридическую грамотность, готовить материалы для обращений в суд и заранее подавать документы на получение очередного полиса, сообщила на пресс-конференции начальник отдела защиты прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора Нина Пинегина.

«Основные темы поступающих обращений — недобросовестная практика страхования, не относящегося к транспортному средству,  отсутствие бланков ОСАГО и отказ страховать транспортные средства без объяснения причин. Также водители жалуются на большие очереди, отказ страховщика принять претензию или отсутствие на нее ответа», — отметила она.

По ее словам, суды становятся на сторону страховых компаний в подобных случаях в том числе потому, что истцы чаще всего не располагают документальной базой, которая позволила бы хотя бы принять иск к рассмотрению. Роспотребнадзор провел соответствующие совещания с УФАС, УМВД и Центробанком.

«Потребителю мы постоянно даем разъяснения. Если вам навязывают при заключении договора на страхование транспортного средства какие-то услуги, должен быть материал, чтобы возбудить административное производство, составить протокол и привлечь страховщика к ответственности. Это может быть присутствие свидетеля, видеосъемка, о которой компанию необходимо предупредить заведомо и так далее. Только тогда можно будет предъявить претензии», — отметила Нина Пинегина.

Руководитель представительства Российского союза автостраховщиков в ДФО Светлана Пашенцева, в свою очередь, признала, что многие компании-страховщики сегодня идут на самые разные уловки, чтобы заключить как можно меньше договоров страхования транспортных средств. Речь идет и об искусственном создании очередей, и о ссылке на якобы отсутствующие бланки, и о попытках навязать дополнительное страхование, чтобы избежать убытков по ОСАГО. Представитель РСА посоветовала при отказе от принятия заявления лично отправлять его страховщику письмом с уведомлением, которое поможет впоследствии доказать факт отказа.

Специалисты также упомянули о том, что многие водители пытаются подать заявление на очередной полис за несколько дней до окончания действия предыдущего, что также ставит их в не самое выигрышное положение. Тем не менее, по словам Светланы Пашенцевой, бланков ОСАГО в крае предостаточно и добиться того, чтобы документы гражданина были приняты без лишних проволочек и ненужных переплат, все-таки возможно.

Читайте также

    Автоняня: спрос диктует предложение

    Не так давно на рынке появилась новая услуга – «Автоняня». В чем же особенности данного предложения? На данный вопрос попробуем ответить в нашем небольшом обзоре данной услуги.


    Итоги 2015 на Дроме. Всё про Весту, женские перегоны, Сирию и Кризис. Что будет дальше?

    Здравствуйте, друзья! Пришло время традиционной новогодней дромоновости с итогами уходящего года и обсуждением планов на будущее. Чем запомнился нам год 2015-й? Какие события больше всего интересовали читателей сайта Drom.ru? Давайте вместе взглянем на прошедшие 12 месяцев.


    В России предложили выдавать права с 16 лет

    27 ноября, 09:27 В России могут разрешить начать получать права с 16 лет, сообщают «Известия». Однако ездить на машине подросток сможет только в сопровождении опытного водителя, имеющего опыт вождения не менее 3 лет. Также до совершеннолетия будет за...


    Opel представил внедорожную "Инсигнию"

    Рестайлинговое семейство Opel Insignia пополнилось внедорожной модификацией Country Tourer, мировая премьера которой состоится на сентябрьском моторшоу во Франкфурте. ...