RDS Запад — финальная битва состоялась!

5 сентября 2014

Заключительный этап сезона 2014 RDS Запад прошел на треке Нижегородское кольцо. Напомним, это одна из самых быстрых трасс чемпионата, к которой пилоты RDS успели изрядно прикататься. Лидером квалификации в этот раз стал Евгений Сатюков, набравший 94.67 баллов.

Бодро и практически без перезаездов (onemoretime) прошел топ-32 (16 пар по 2 заезда). Из сюрпризов стоит упомянуть, что лидер этого сезона Андрей Песегов и популярный дрифтер Никита Шиков, уступив позиции, выбыли из борьбы в топ-32. Очень порадовали зрители, которые по просьбе организаторов построили буквы RDS на дальней трибуне Нижегородского Кольца — получилось очень символично.

В перерыве между топ-32 и топ-16 над трассой буквально «разверзлись небеса». Хлестал дождь, гнулись деревья, по крышам трибун постукивал град. Трасса покрылась ровным слоем воды. Участникам, вышедшим в топ-16, предстояло проявить себя не только в борьбе за призовые места, но и в борьбе со стихией. Топ-16 и все заезды вплоть до финала в связи с этим ознаменовались сумятицей на трассе и многочисленными перезаездами. Даже несмотря на подсыхание трассы, остались «мокрые ловушки» — небольшие места, где покрытие осталось критически влажным и скользким. Попадая в них, практически каждый пилот разворачивался или вовсе вылетал за пределы трассы.

Два таких коварных места расположились на зеленом треугольнике разметки перед зрительской трибуной и на последней дуге, где пилоты от души «покопали червей». Особенно приятные впечатления мокрые ловушки оставили у Аркадия Пучинина и Алексея Злобина, которые, казалось, вечно будут ездить onemoretime. В итоге в топ-8 вышел Аркадий Пучинин на своём полицейском универсале BMW. Впрочем, каждый второй заезд, независимо от опыта и умения пилотов, заканчивался onemoretime по причине разворотов или других серьезных ошибок. Сергею Саку мокрая трасса стоила капота, который отлетел при контакте с BMW Феликса Беккермана. Отважный Сергей, подмяв под себя оторванный капот, все равно не отпустил педаль газа и продолжил движение до финиша.

Видя такую ситуацию, судьи приняли решение разрешить прогревочные круги перед заездами топ-8 (обычно без них). Несмотря на этот шаг, Аркадию Пучинину скользкая трасса обошлась вмятиной на задней части его универсала BMW, а также проигрышем Андрею Богданову. На той же ноте начали топ-8 пилоты команды Evil Empire Гвидо Элкснис и Кристапс Блушс, последовательно развернувшись на первой перекладке и заработав свой onemoretime. Чемпионы Восточной Европы не смогли справиться со скользким покрытием трассы. Этот заезд стал судьбоносным для Кристапса, претендента на титул чемпиона. Судьи взяли паузу и долго совещались, зрители скандировали «Гвидо», который и прошел в Топ-4, лишив Кристапса шансов занять первую ступеньку в 2014 году.

В итоге в топ-4 вышли Гвидо Элкснис (1 место), Андрей Богданов (2 место), Феликс Беккерман (3 место) и Евгений Ружейников (4 место). Надо сказать, в этом сезоне борьба была действительно неоднозначной, призовые ступеньки на каждом этапе занимали разные пилоты. Если мы вспомним 2013 год, Евгений Ружейников заработал свой чемпионский титул досрочно, набрав по результатам 5 этапов достаточное для победы в чемпионате количество очков. Несмотря на накал страстей этим летом, с цифрами, как говорится, не поспоришь. По результатам подсчета очков чемпионом 2014 сезона стал Андрей Песегов, набравший 887 баллов. Второе и третье места заняли легионеры из Латвии Кристапс и Гвидо, принеся в командном зачете чемпионский титул команде Evil Empire. Второе место заслужили пилоты команды Toyo Tires Gorilla Energy GT-Shop и третье место — команда Tuning Factory.

Читайте также