Российские заводы и азиатские производители не смогут полностью заменить импорт автомобилей из ЕС и США в случае его запрета

20 сентября 2014

Российские автомобильные заводы и азиатские автопроизводители смогут заменить лишь около половины импортируемых из ЕС и США машин в случае если российские власти запретят их ввоз. Эти данные приводит газета «Ведомости» со ссылкой на отчет консалтинговой компании Roland Berger Strategy Consultants.

Эксперты фирмы объясняют такое положение вещей отсутствием в модельных рядах китайских, корейских и российских автомобильных марок необходимого для отечественного рынка количества машин. Локализовать модели из выпавшего импорта будет сложно из-за технических сложностей — не все платформы можно быстро адаптировать для российских заводов. Кроме того, в связи с обязательствами по повышению локализации рассчитывать на крупноузловую сборку нельзя.

В случае введения запрета на импорт ряда автомобилей из ЕС и США поступления в федеральный бюджет могут сократиться на 1,4 млрд евро, утверждают в Roland Berger Strategy Consultants. Западные автопроизводители в этом случае понесут примерно 550 млн евро убытков.

Помимо прочего, российский рынок новых автомобилей по итогам года может уменьшиться сильнее прогнозов — до 2,13 млн реализованных единиц (минус 240 тыс.). До вычета выпадающего импорта этот показатель составляет 2,24 млн машин.

Напомним, в конце августа стало известно о возможном запрете на ввоз ряда автомобилей из Европы и США в ответ на санкционную политику западных государств.

По итогам августа российский рынок новых автомобилей сократился на 25,8%. С января по август сокращение достигло 12,1%.

Читайте также