Технический университет Мюнхена разработал 500-килограммовый электрокар

26 октября 2014

Технический университет Мюнхена (TUM) разработал концептуальный электрокар Visio.M. Премьера автомобиля состоялась на выставке экологически чистого транспорта eCarTec 2014 в Германии.

Авторы проекта утверждают, что разработанный ими электрокар является доступным, безопасным и динамичным. В основе структуры Visio.M лежит усиленный карбоном пластиковый монокок и облегченные детали, в частности, стекла из поликарбоната. Вес машины без 85-килограммового комплекта аккумуляторов составляет всего 450 кг.

Автомобиль имеет 1,55 метра в ширину и 1,31 — в высоту. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова Visio.M равен 0,24.

Силовая установка электрокара состоит из 20-сильного электромотора и литий-ионных батарей емкостью 13,5 киловатт-часов. Благодаря небольшому весу Visio.M способен разогнаться до 120 км/ч. Запас хода на одной зарядке составляет 160 км — на пополнение запасов энергии потребуется от трех до четырех часов (при условии использования 230-вольтовой розетки).

Отличительными особенностями Visio.M стала система предотвращения аварий, опирающаяся на работу камер и датчиков с углом обзора в 360 градусов. Комплекс работает в автономном режиме и не отвлекает водителя предупреждениями, но срабатывает в автоматическом режиме, когда требуется избежать столкновения.

Кроме того, электрокар оснащен инновационными подушками безопасности, расположенными в бамперах и дверях.

В комплектацию прототипа также вошла климатическая установка, работающая по циклу Пельте. Во время ее действия тепло поглощается или выделяется при прохождении электрического тока в месте контакта двух разнородных проводников — заправлять такую систему ничем не нужно.

В крайне холодных условиях можно активировать «печку» работающую на этаноле — она никак не повлияет на запас хода машины.

Авторы проекта говорят, что судить о перспективах серийного производства Visio.M пока рано, поскольку компоненты автомобиля нужно адаптировать для конвейера. О потенциальной цене машины конкретной информации тоже нет, но создатели прототипа говорят, что автомобиль мог бы стоить дешевле схожих по классу машин, оснащенных ДВС.

Читайте также