Гоча и Семенюк на Чемпионате мира по дрифту в Токио: дальше ТОП-16 пройти не получилось

28 октября 2014

Сегодня в Японии под эгидой D1 Grand Prix проводится Чемпионат мира по дрифтингу. Россию представляют спортсмены Георгий «Гоча» Чивчан из Красноярска на Nissan Silvia и Дмитрий «ДОС» Семенюк из Владивостока на Toyota Mark II.

Расписание дня (время московское)

6:20—7:35 Парные заезды ТОП-24

Гоча проходит Семенюка и выходит напрямую в ТОП-16! Дима отправляется на одиночные заезды и будет пытаться войти в четверку лучших.

Первый заезд Гочи и ДОСа:

Итоги всех заездов (победитель указан жирным шрифтом):

  • Tatsuya Sakuma — Kuniaki Takahashi
  • Tezuka — Yokoi
  • Hibino — Murayama
  • Yukio Matsui — Kazuya Bai
  • Kenji Takayama — Naoto Suenaga
  • Ken Nomura — Naoki Nakamura
  • ...
  • Fun Ning Tsu — Daychapon Toyingcharoen
  • Гоча — Семенюк (счет по итогам двух заездов 16,5 — 15,5)
  • Kawabata — Imamura
  • Saito — Kumakubo
  • ...

8:50—9:10 Одиночные заезды из 12 пилотов, проигравших в ТОП-12; четыре лучших из этих пилотов попадают в ТОП-16

Семенюк Дима набрал 76,08 балла и не проходит в ТОП-16. Столь низкая оценка — из-за разворота на последней перекладке...

Прошли следующие пилоты: Кен Номура (99,39 балла), Имамура (99,82), Кумакубо (98,93), Бай (98,95)

9:25—10:20 ТОП-16 

В ТОП-16 Гоча попал на тайского гонщика. После первого заезда российский пилот лидирует 8-6! К сожалению, на втором заезде у Гочи тех. сход — Silvia глохнет на последней перекладке :(

  • Takahashi — Tanaka
  • Hibino — Yokoi
  • Matsui — Suenaga
  • Nakamura — Sceriffo
  • Гоча — Toyingcharoen
  • Kawabata — Saito
  • Imamura — Kumakubo
  • Bai — Nomura Ken

 

11:45—13:00 ТОП-8 (иная конфигурация трассы)

  • Tanaka — Bai
  • Nakamura — Toyingcharoen
  • Hibino — Imamura
  • Kawabata — Suenaga

 

13:00 ТОП-4

  • Tanaka — Nakamura
  • Hibino — Kawabata

 

За первое место

  • Nakamura — Kawabata

 

Еще раз немного подробнее о том, как проходит Чемпионат. 

В соревновании участвуют 24 гонщика. Начнется все с парных заездов ТОП-24, где наши спортсмены будут биться друг с другом — Гоча на Сильвии против Димы на Марке. Победители заездов ТОП-24 автоматически попадают в финальную часть Чемпионата — ТОП-16. Таким образом, одному из наших гонщиков гарантировано место в финале.

Проигравшие в ТОП-24 спортсмены отправляются на одиночные заезды, судить будет автоматическая система DOSS. У каждого гонщика будет один прогревочный заезд и один зачетный. По итогам четыре лучших спорстмена также попадают в ТОП-16. Таким образом, у проигравшего в паре Дима/Гоча будет еще один шанс выступить в ТОП-16.

Далее с ТОП-16 начнутся классические парные заезды на выбывание, разве что конфигурацию трассы японцы поменяют.

К сожалению, онлайн видеотрансляции не будет, но ребята из RDS Vostok в прямом эфире выкладывают фотки и новости из Токио.

Пока же предлагаем узнать о том, как прошел финал 6 этапа чемпионата по дрифту D1. О субботних заездах рассказывают наши друзья из СТК Приморское кольцо.

 

И снова здравствуйте. Привет всем из солнечного Токио, а он действительно такой, несмотря на прогнозы и тайфуны, которые чудесным образом прошли стороной. Вот и настал день финального шестого этапа D1 Grand Prix. Пассажиры токийского метро сменили офисный дресскод на кэжуал, ведь суббота, как-никак, и плотность людских потоков упала в разы, можно сказать, что стало безлюдно :)

Но на станции Tokyo Teleport, ближайшей к месту проведения 6 этапа D1 на Одайбе, поток даже возрос. И уже на выходе из метро нас окликнули: Ю а фром Ди уан? Американцы. Несмотря на внешне политические чудеса, мы направили парней на истинный путь дрифта и туда же двинули сами.

10:30 утра — не самое подходящее время для движения боком, но таковы настоящие японские самураи, так что тренировка финального этапа в этот ранний час была в самом разгаре.

Вот мы на входе. Логистика зрителей и участников продумана до мелочей. Разные коридоры для разных потоков, ВИПы в одну «калитку», «простые» в другую, пресса и «стаф» в третью.

Движение в тусовочной зоне можно охарактеризовать как насыщенное — как со стороны зрителей, так и со стороны торговли.

Множество палаток партнеров команд, промоушена, еды и официалов не давали скучать никому. Плюс к этому выставка Ламбо, Порше, Феррари и т.д., коих в Токио предостаточно, а отдельной строкой нужно отметить точки работы команд поддержки — амбрела герлз. Это целый культ со своими звездами, фанатами, интригами. Девушки разучивают песни и танцы, шьют костюмы, репетируют, а в день гонки выносят свое творчество на суд публики. Нужно сказать, что некоторые парни приходят смотреть на девушек и делают это настолько пристально, что становится не по себе :) Но, говорят, это в японских традициях. Все не просто.

Чемпионат Японии по дрифту так же состоит из 6 этапов, как и РДС Восток. Сегодня должен определиться не только победитель этапа, но и чемпионата в целом. Учитывая плотность турнирной таблицы, мотивация у пилотов запредельная, а проведение этапа в столице всегда накладывает отпечаток дополнительного волнения.

В 11:45 (и не минутой позже) начинается парад участников ТОП-16 этапа на Одайбе, затем достаточно краткое представление, и машины отправляются готовиться к битве. А тем временем на треке появляются представители фристайл мотокросса FMX. Трюки на мотоциклах в воздухе — это мощное и зрелищное дополнение к основному блюду — дрифту. А его принято начинать с закусок :)

Одиночная квалификация — «Тансо» — начинается на токийском асфальте. Парни стараются показать максимум скорости, угла, зрелищности и порадовать судей и публику. Не будем забывать про DOSS — электронного оценщика качества движения спортсменов. Как оказалось, вчерашняя квала — это только первый подход, все же решается сегодня, плюс нужно учитывать и общее положение в чемпионате, и стратегию прохождения сетки этапа. А она достаточно непростая, и сходу не понятно, как идет построение финала. Пилоты разбиваются по группам А и В, есть сеянные, есть специальные гости и т.д. Подробнее об этом будем рассказывать в нашем фильме, посвященном дрифт-сезону 2014 на канале Youtube/Primring.

Вы получили программу события? А где взяли? Она бесплатна? :) Вопросы русских, коих тут на удивление немало, вызывали понимание и озабоченность, мол, как же вы зашли на территорию соревнования и на входе не взяли программку. Кстати, в ней есть списки всех пилотов, турнирная таблица, схема территории, описаны принципы судейства и рассказаны нюансы прохождения трассы, упомянуты партнеры и спонсоры. О спонсорах нужно сказать отдельно, помимо того, что у каждого пилота есть они, существуют также командные спонсоры и отдельной строкой партнеры соревнования. Российским пилотам можно посоветовать не жаловаться на отсутствие таковых пока, а стараться прежде всего быть внимательными к себе и своей технике, по возможности содержать в хорошем виде машину, ну и не забывать тренироваться.

Итак, первая пятерка финальной квалификации:

Пятое место — Дайго Сайто (99.91)

Четвертый Масао Суенага (99.97)

Третий Кенжи Такаяма (100.17)

Второй Масато Кавабата (100.45)

ПЕРВЫЙ Сейми Танака (101.09)

По окончании квалификации начинается уборка и подготовка трека, зрители выходят с трибун потусить, размяться, подкрепиться и подкупиться, благо для этого есть все возможности. Так же на открытых платформах грузовиков (у нас они называются «бабочка») начинают работать шоу-герлз. Девчонки общаются с народом, поют песни и танцуют, их сменяют пилоты, которые не танцуют, но общаются с публикой, шутят, фотографируются. С одной стороны, люди имеют возможность пообщаться со своими кумирами, с другой, пилоты помогаю спонсорам стать ближе к аудитории. Обоюдополезно.

Вкусно перекусить? Пожалуйста, выбор достаточен. Национальная кухня — много всего, и лапша, и шашлычки, и супы, и даже пиво в свободной продаже. И как ни странно, упитых людей мне не встречалось :) Зато видели в свободной продаже шаурму и пян-се (правда, японский аналог, без капусты).

В 15:15 бодрый голос японских комментаторов призвал к началу церемонии парных заездов. На площадке появились первыми дети. Причем, дети участников, и их расставили в порядке построения взрослых спортсменов. Коротенькое интервью с каждым, и вот появляются ТОП-16!

Интересна схема расстановки — по парам первого заезда. Пилоты выходят, приветствуют публику, дети радуются, зрители в восторге. После звучит команда «По машинам!» и первый же заезд показывает, насколько велико желание каждого оказаться на подиуме.

Рассказывать в рамках статьи о том, кто, с кем и как ехал, наверное, не самая хорошая идея, ведь это дрифт, и его нужно видеть! Для этого наша медиа команда делает отчетные видео о каждом дне этого события. Субботу токийского дрифта можно посмотреть на этом видео:

Фееричный финальный заезд Масао Суенага на Mazda RX-7 против Масато Кавабато на новеньком GTR 35 я буду вспоминать еще долго. Наша команда болела за роторных. И они не подвели. Несмотря на то, что «рыкса» была явно меньшей мощности, чем «гэтэр», Суенага заставил Кавабату играть по своим правилам и победил заслуженно.

Финалом всего праздника стало награждение победителей этапа и всего чемпионата. В этом году чемпионом Японии стал Куниаки Такахаши. На церемонии были и толпы фанатов, и легкая чехарда с денежными чеками победителям (чемпион получил 3 млн иен!) и — внимание! — обливание газированным саке и традиционный торт в лицо победителя. Это Япония, детка!

Таким стала дрифтовая суббота в Токио, а уже в воскресенье наши парни Георгий «Гоча» Чивчан и Дмитрий «ДОС» Семенюк поедут в чемпионате мира вместе с родоначальниками дрифта, а также представителями Тайланда, Индонезии, Италии. Мы болеем за Россию!

Традиционный респект СТК Приморское Кольцо, Российской дрифт серии РДС, порталу DROM.RU, технохолдингу Сумотори и техническому партнеру «MOTUL».

Будьте в дрифте!

 

Рассказ про предыдущий день:

  • Российские дрифтеры в Токио: Гоча и Семенюк готовятся к Чемпионату мира по дрифту

Читайте также