Скоростной режим на дорогах будет зависеть от погоды

31 октября 2014

На российских дорогах планируется ввести "плавающий" скоростной режим – максимальная разрешенная скорость будет меняться в зависимости от погодных условий. Сообщать водителям о том, какая скорость разрешена "прямо сейчас", будут специальные электронные табло.

В настоящее время максимальная скорость на автомагистрали ограничена правилами дорожного движения на отметке в 110 км/ч – до этих значений можно разгоняться в любых дорожных условиях в зависимости лишь от собственного чувства самосохранения. В обозримом будущем ситуацию планируют изменить - обсуждается вопрос разработки и утверждения предельной скорости в зависимости от погодных условий и дорожной обстановки.

"Техническая возможность устанавливать знаки переменной информации у нас есть. Мы сегодня если проектируем и строим дороги первой технической категории, то они все имеют возможность такого оснащения. Уже можно увидеть их применение, например, в Сочи на дублере Курортного проспекта. Он полностью обеспечен такими знаками. И в зависимости от погодных условий, от интенсивности движения мы выводим информацию на табло", - рассказал глава Росавтодора Роман Старовойт на пресс-конференции в "Российской газете".

При этом обычные знаки ограничения скорости менять в зависимости от видимости и осадков никто не собирается. Однако постепенно на всех трассах будут устанавливать табло с меняющимся по погоде знаком.

Информацию о погоде будут собирать с так называемых метеопостов. В настоящее время на федеральных трассах насчитывается 645 станций автоматизированной системы метеообеспечения и 855 систем видеонаблюдения. Постепенно их объединят в единую сеть, а до 2020 года установят еще 480 таких метеопостов. Старовойт считает, что такого количества будет достаточно для точного прогноза на дороге.

В настоящее время ГИБДД и Росавтодор могут только предупреждать водителей о неблагоприятных дорожных условиях, но, как показывает практика, далеко не все автомобилисты воспринимают такие предупреждения серьезно.

"Дорога это объект с двусторонним движением. Если дорожники готовятся к неблагоприятным условиям или к зиме, я прошу вас делать то же самое. Своевременно заменить резину, жидкости и сделать техосмотр. И тогда нам всем вместе будет безопасно, удобно передвигаться по всем дорогам, не только федеральным", - отметил Старовойт.

По его словам, законодательно достаточно просто решить вопрос о применении зимних покрышек – в настоящее время такие инициативы уже обсуждаются.

"А вот обязать водителей на сложных рельефных участках - например, в горах - одевать цепи противоскольжения, пока в этом вопросе с депутатами мы не нашли консенсуса. И решили двигаться поступательно, начать хотя бы с применения зимней резины. Хотя мы уже встречаем на трассах Кавказа, Северного Кавказа, Якутии, где есть сложные участки движения, водителей, которые надевают цепи на колеса", - добавил глава агентства.

При этом сам Росавтодор постепенно усиливает контроль за трассами. По словам Старовойта, в этом году впервые за последние 20 лет содержание и ремонт федеральных автодорог идет в полном объеме. К концу 2018 года Росавтодор намерен привести в нормативное состояние всю федеральную сеть дорог страны. В 2014 году на ремонт и содержание федеральных трасс Росавтодор направит 200 млрд рублей, из которых 15 млрд выделено на зимнее содержание.

По прогнозам агентства, если финансирование не будет сокращаться в ближайшие пять лет, то за этот срок Росавтодор сможет осуществить полное "перевооружение" автодорог.
 

 

Читайте также