Компания SMP Racing представила первый прототип класса LMP2 российской разработки

15 ноября 2014

В начале ноября компания SMP racing сообщила о создании первого прототипа категории LMP2 для 24-часовых гонок Ле-Ман, построенного на базе шасси BR01 собственной разработки. Прототип произведен фирмой BR engineering (BR расшифровывается как Борис Ротенберг).

Российской эту разработку можно назвать весьма условно, ведь главным конструктором шасси выступает известный инженер Паоло Катоне — автор Peugeot 905 и 908, победивших в гонке 24 часа Ле-Мана.

Предполагается, что прототип будет оснащен силовой установкой Nissan Zytek VK45DE V8 и коробкой передач компании Hewland, разработанной специально для «БР Инжиниринг». Аэродинамические характеристики машины рассчитаны с использованием туннеля Fondtech, где сейчас проходят испытания итоговые формы прототипа.

Гоночная программа SMP racing на 2015 год еще не утверждена окончательно, но предполагается, что в чемпионате FIA WEC команда выступит сразу двумя автомобилями. Оба будут созданы «домашними» специалистами.

«Будучи настоящей командой, мы хотели бы выступать на машинах собственного производства, — сказал Борис Ротенберг. — Сейчас мы полностью сфокусированы на BR01, который в декабре уже должен совершить свои первые круги по тестовому треку. А как производители мы должны продавать этот автомобиль командам, участвующим в Мировом чемпионате гонок на выносливость и в иных чемпионатах, и предварительные заказы у нас уже есть».

Ротенберг также отметил, что на российское шасси могут быть установлены различные двигатели и шины, что позволит использовать машину по обе стороны Атлантики.

«Автомобиль создан также и в расчете на коммерческих пилотов и любителей. С учетом того, что в классе LMP2 участвуют преимущественно джентльмен-драйверы, мы создавали весьма удобный и комфортабельный кокпит», — сказал бизнесмен.

Читайте также