Технологии Ё-мобиля предложили производителям коммерческого транспорта

4 декабря 2014

Принадлежащая бизнесмену Михаилу Прохорову группа «Онэксим» займется разработкой и выпуском компонентов для коммерческого транспорта, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на главу проектной компании «Ё-инжиниринг» Андрея Гинзбурга.

Технология Ё-мобилей предусматривает наличие двигателя на газе, дизеле или бензине, который не имеет механической связи с колесами. Он работает в режиме генератора, соединенного с суперконденсатором.

В компании говорят, что ряд российских фирм имеет собственные разработки в области гибридных трансмиссий, но сложность их реальной эксплуатации заключается в применении аккумуляторов — в условиях российской зимы такое решение не обеспечивает нужный запас хода.

Гинзбург сказал, что в случае применения трансмиссии Ё-мобиля проблема батарей отпадает благодаря применению суперконденсатора, срок службы которого составляет около десяти лет — в пять раз дольше, чем у аккумуляторов. Кроме того, этот узел устойчив к морозу и недорог — по прогнозу руководителя «Ё-инжиниринга», автобус с такой силовой установкой подорожает на 10-15% по сравнению с обычной версией.

В рамках предложенного сотрудничества фирма готова выпускать 200-300 трансмиссий в год на собственном производстве в Белоруссии, а позже изготавливать узлы на мощностях предполагаемого партнера. Объем требуемых инвестиций составляет около $5-10 млн.

Напомним, в апреле стало известно, что проект выпуска Ё-мобиля был закрыт — группа «Онэксим» продала государственному институту НАМИ созданные технологии за сумму в 1 евро. При этом комания сохранила все патенты и коллектив разработчиков.

Уже после закрытия проекта были выпущены четыре новых прототипа Ё-Crossback, о которых Drom.ru писал в конце ноября.

Читайте также