«Ё-инжиниринг» разрабатывает полноприводный микроавтобус с двигателем внутреннего сгорания и кузовом из пластика

9 декабря 2014

Компания Михаила Прохорова под названием «Ё-инжиниринг», известная своим проектом Ё-мобиля, разрабатывает коммерческий малотоннажный микроавтобус. 

О существовании этого проекта Drom.ru писал в конце ноября. Сейчас новые подробности об автомобиле опубликовала газета «Известия».

Главный конструктор компании Андрей Гинзбург говорит, что проект по философии очень близок к «Буханке» УАЗ-352 — разрабатываемая машина будет максимально простой и адаптированной для эксплуатации в российских условиях. «Если пользователь что-то поломает, то, скорее всего, сам же сможет легко починить», — добавил Гинзбург.

По предварительной информации, масса автомобиля не превысит 3,5 тонны. Платформа для него пока не выбрана — конструкторы могут взять за основу уже существующее шасси или заимствовать отдельные агрегаты.

Автомобиль получит бензиновый или дизельный двигатель, а также обязательный полный привод. Будет ли он постоянным или подключаемым в фирме пока не решили — все зависит от выбора конкретной трансмиссии. Ожидается, что она будет отечественной, поскольку «Ё-инжиниринг» ориентируется на российских поставщиков комплектующих — так проект будет менее зависим от колебаний курсов валют.

Примечательно, что металл будет использован только для несущих элементов конструкции машины — остальные детали, в том числе, кузов микроавтобуса, выполнят из пластика и алюминия без окраски на заводе. Разработчики машины намерены сэкономить значительный объем средств, отказавшись от постройки линии окраски автомобилей.

Сейчас в «Ё-инжиниринге» оценивают инвестиции в проект на уровне $30-50 млн. Отказ от стального кузова и его окраски в сумме позволяет сократить расходы на $75-80 млн. Предполагаемая розничная стоимость автомобиля равна 10 тысячам евро (около 654 000 рублей по текущему курсу).

Конструкторская фирма ищет автопроизводителя, который может воплотить проект на конвейере, либо любую другую компанию, которая захочет создать необходимые для выпуска автомобилей мощности. Выпуск машин возможен под новой маркой — никто не настаивает на выборе бренда «Ё».

Ориентировочный объем производства равен 5-10 тысячам машин к 2017-2018 годам.

Читайте также