Toyota рассматривает возможность выпуска водородного Лексуса

25 декабря 2014

Руководство корпорации Toyota рассматривает возможность адаптации водородной силовой установки для одной из флагманских моделей бренда Lexus, пишет онлайн-издание Motoring со ссылкой на собственные источники.

По неофициальным данным, вслед за запуском в серию водородного седана Mirai силовая установка этого автомобиля появится на других моделях, в первую очередь, Corolla и Crown. По информации издания, позже Тойота представит водородный Lexus LS, который займет в линейке модели место на ступеньку выше гибридного LS600h.

Ожидается, что представительский седан Лексус получит усовершенствованную силовую установку от Mirai под названием TFCS (Toyota Fuel Cell System). В отличие от упомянутой модели, специально разработанной для комплекса на топливных элементах, Lexus LS предстоит адаптировать для компонентов TFCS с нуля.

Блок топливных элементов с ориентировочной мощностью около 150 кВт инженеры могут разместить под водительским сиденьем, а баки с водородом установят под задними креслами и полом багажника. По предварительным оценкам, водородный LS будет весить около 2100 кг — на 200 кг меньше нынешней гибридной модификации. Отдача электромотора автомобиля составит около 300 л.с.

Пока планируется, что запас хода Lexus LS на водороде составит порядка 384 км — почти на 100 км легче Mirai, схожего по габаритам с Toyota Camry.

Издание отмечает, что возможная премьера водородного Лексуса представительского класса состоится не раньше 2017 года. По информации Motoring, Тойота не станет предлагать модель на тех рынках, где невелик спрос на гибриды. Интерес к ним в компании считают первым признаком, что покупатели готовы рассмотреть покупку машин с альтернативными силовыми установками.

По оценкам Тойоты, к 2020 году мировой рынок водородных автомобилей вырастет до нескольких десятков тысяч автомобилей в год.

Отметим, что кроме Тойоты интерес к водородным силовым установкам продемонстрировал концерн Volkswagen — в ноябре в Лос-Анджелесе были показаны два концепта с топливными элементами, созданные на базе Audi A7 и Volkswagen Golf.

Читайте также