Падение курса рубля озадачило азиатских автопроизводителей, потративших много средств на укрепление позиций в России

5 января 2015

Нескольким крупным автопроизводителям из Азии предстоит принять решение относительно своих планов по присутствию российском авторынке, пишет агентство Reuters. Всего несколько лет назад прогнозы утверждали, что Германия уступит РФ место лидера по спросу на автомобили — обрушившийся в декабре курс рубля сильно изменил положение дел на авторынке России.

В числе азиатских компаний, которые больше других пострадали от недавних событий вокруг рубля, оказались японский Nissan, китайский Great Wall, и южнокорейские Kia и Hyundai. Примечательно, что перспективы российского рынка стали туманными именно в тот момент, когда отдельные компании начали осуществлять крупные инвестиции или выходить на проектную мощность построенных ранее предприятий.

В частности, в минувшем августе Great Wall начал строительство завода в Тульской области стоимостью свыше $500 млн, ориентировочный объем выпуска которого равен 150 тыс. машин ежегодно.

Nissan в декабре приступил к сборе кроссоверов X-Trail нового поколения. Руководство фирмы планировало вывести свой российский завод на удвоенный объем производства к 2015 году (100 тыс. машин), чтобы довести долю собранных в РФ автомобилей на нашем рынке с 70% до 90%.

Те компании, чей уровень локализации в России является самым высоким в индустрии, получают некоторые конкурентные преимущества, но резкое сокращение курса рубля повлечет за собой значительный рост цен и сокращение интереса покупателей к автомобилям.

Лидером в этом отношении является французский Renault, который оплачивает почти 90% стоимости своих новых автомобилей в РФ в рублях. Для Hyundai и Kia аналогичный показатель равен 68%.

Представители Kia заявили Reuters, что компания уже перераспределяет автомобили, собранные в Словакии и Южной Корее и предназначавшиеся для рынка России. «Мы пытаемся минимизировать наши потери путем перемещения автомобилей на рынки других стран Европы», — сказал журналистам Reuters представитель компании.

Примечательно, что продажи Hyundai и Kia в 2014 году упали ниже показателей рынка в целом (-12%) — на 2% и 4% соответственно. Уже известно, что выпускающий автомобили обеих марок завод под Петербургом не будет наращивать объем производства в 2015 году.

Анонимный представитель Kia еще более ярко охарактеризовал ситуацию. «Чем больше машин мы продаем в России, тем больше денег мы теряем», — сказал он.

Напомним, в минувшие дни по всей территории России наблюдался заметный рост спроса на автомобили во всех сегментах, спровоцированный опасениями о предстоящем скачке цен.

 

Читать другие новости на тему развития кризиса на авторынке России — подробности по ценам и продажам + отчёты из регионов

Читайте также