Минтранс предложил сократить план по строительству региональных и местных дорог

10 января 2015

Российский Минтранс опубликовал новую редакцию программы «Развитие транспортной системы» до 2020 года на Едином портале размещения правовой информации. На ее реализацию предлагается выделить больше средств, но отдельные поставленные задачи были скорректированы в сторону уменьшения.

Программа представляет собой масштабный документ, определяющий развитие всей транспортной системы до 2020 года (в том числе морского, речного, воздушного и железнодорожного транспорта) и координирующий работу различных ведомств для достижения поставленных целей.

Суммарный объем принятой в апреле 2014 года редакции программы насчитывает 12,2 трлн рублей. 6,8 трлн предоставит федеральный бюджет, 4,7 трлн — федеральный дорожный фонд, еще 5,2 трлн поступят из внебюджетных источников. Оставшиеся 208 млрд обеспечат Фонд национального благосостояния и региональные бюджеты.

Как пишет газета «Коммерсант», программу потребовалось обновить из-за изменившихся «параметров социально-экономического развития РФ». Теперь ее бюджет вырос до 12,8 трлн рублей — дополнительные средства предлагается привлечь из федерального и регионального бюджетов.

Кроме возросшего бюджета новая редакция предусматривает перераспределение финансирования: расходы на магистральный железнодорожный транспорт, дорожное хозяйство и развитие системы ГЛОНАСС вырастут.

Кроме того, обновленная программа ставит менее амбициозные задачи. В частности, транспортная подвижность населения (среднее количество поездок на одного жителя страны) должна вырасти до 40,9% вместо прежних 56,6%, а объем ж/д перевозок —   увеличиться в 1,2 раза, а не 1,4.

Объем строительства федеральных дорог предлагается сократить на 100 км — до 6,5 тыс. км, а количество региональных и местных дорог — до 1 тыс. км, что в шесть раз меньше запланированных ранее 6,6 тыс. км.

Напомним, в мае Минтранс констатировал, что многие российские регионы отстают от обозначенной президентом задачи — Владимир Путин распорядился удвоить строительство дорог в период с 2012 по 2022 годы. В минувшем 2013 году этот показатель вырос лишь в 1,5 раза.

Одной из предложенных ведомством мер стало увеличение топливных акцизов, которые используются для пополнения дорожных фондов.

Читайте также