Руководство BMW обеспокоено интересом сторонних лиц к приватным данным, собранным автомобильной электроникой

25 января 2015

Глава BMW по продажам и маркетингу Иэн Робертсон выразил беспокойство относительно растущего интереса сторонних компаний к телематическим данным, которые фиксирует бортовая автомобильная электроника. Об этом пишет газета Financial Times.

Топ-менеджер сказал, что многие фирмы из «Кремниевой долины» и рекламные агентства обращаются к BMW с просьбой продать собранные данные о клиентах, чтобы продемонстрировать весь потенциал, который открывается вместе с доступом к этой информации, но руководство баварской компании отвечает отказом.

По словам Робертсона, каждый современный автомобиль BMW оснащен беспроводным модулем, который способен фиксировать самую разную информацию, в частности, данные о местоположении, скорости, ускорении автомобиля и даже количестве и возрасте пассажиров (эту информацию способны собрать датчики веса, входящие в систему подушек безопасности). БМВ защищает сохраненные машиной показатели, но любая передача данных допускает возможность их перехвата.

Глава BMW по маркетингу привел пример, в котором рекламное агентство хотело узнать о том, как долго работал двигатель машины, есть ли на ее борту дети и где территориально находится автомобиль — после трехчасовой поездки ближайший «Макдональдс» может оказаться кстати, поскольку ребенок к этому времени проголодается.

Опрошенные изданием эксперты считают, что проблема сохранности данных, записанных автомобилями, становится более актуальной для всех автопроизводителей, которые единогласно готовы разработать метод защиты данных — никто не хочет стать первой компанией, чью машину взломают и похитят приватную информацию.

Читайте также