PwC: в 2015 году российский авторынок может упасть на 35%

11 февраля 2015
9 февраля, 12:01

Агентство PricewaterhouseCoopers (PwC) подвело итоги 2014 года на российском авторынке. Согласно обнародованному отчету, в прошлом году было реализовано 2,3 млн новых автомобилей (без учета LCV). Таким образом, падение продаж составило 10,1% по сравнению с 2013 годом. По прогнозам аналитиков PwC сокращение российского авторынка продолжится в 2015 году и может достичь рекордной цифры в 35%.

По мнению директора практики по оказанию консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Сергея Литвиненко, особое значение на текущий момент приобретает поддержка рынка со стороны государства. «Для того, чтобы смягчить падение продаж, целесообразно рассмотреть возможность возобновления программы льготного автокредитования или содействия банков, работающих с автокредитами. Другими возможными мерами помощи авторынку могут стать инициативы, направленные на снижение транспортного налога, возможность использования материнского капитала для приобретения автомобиля», - считает Литвиненко.

По прогнозам PwC, в случае если поддержка рынку будет оказана в достаточном объеме, снижение продаж по итогам года может составить 20-25%. «В противном случае этот показатель может вырасти до 35%», - добавил директор PwC в России.

Аналитики PwC посчитали, что в прошлом году российский рынок в долларов выражении сократился на 16%, в то время как в рублевом вырос на 2%. В 2014 году совокупный объем продаж автомобилей отечественных брендов в долларовом выражении упал на 25%, иномарок отечественного производства – на 12%, импортных автомобилей - на 19%.

Поддержку рынку оказывают продажи массовых японских брендов, а также моделей премиальных марок, в то время как реализация остальных марок продолжает сокращаться. В первую очередь, речь идет о Lada, Chevrolet, Ford и Volkswagen. Среди марок, которые поддерживают общий уровень продаж на рынке, - Nissan, Mazda, Toyota, УАЗ, Mercedes-Benz и Lexus.

Сложнее всего, по мнению Литвиненко, в 2015 году придется китайским производителям: «Российского производства у них за редким исключением пока нет, поэтому конкурировать с АвтоВАЗом и другими бюджетными брендами китайцам очень сложно».

Восстановление рынка до уровня 2012 года, по прогнозам PwC, возможно в перспективе 5 лет. Аналитики отмечают, что уровень автомобилизации (количество транспортных средств на 1000 человек) может вырасти до 350-400 единиц к 2025 году. Самым тяжелым временем для отрасли станут 2015 и 2016 годы.

Падение продаж продемонстрировали и другие рынки стран БРИК за исключением Китая. Что касается рынков США и стран Европы, то там по результатам 2014 года был зафиксирован уверенный рост. Так, в США за прошлый год было продано 16,4 млн автомобилей (+1,3%), во Франции – 1,8 млн (+0,3%), в Испании – 0,86 млн (+18,4%), в Великобритании – 2,5 млн (+9,3%), в Германии – 3 млн (+2,9%) , в Италии – 1,4 млн (+4,2%), а в Китае – 19,7 млн (+9,9%).

Читайте также