BMW опробовала систему жидкостного охлаждения воздуха в двигателе нового автомобиля безопасности для Moto GP

13 февраля 2015

Компания BMW распространила подробности о новом автомобиле безопасности для чемпионата Moto GP. Им вновь станет купе M4, но в сезоне 2015 года машина получила некоторые доработки.

Под капотом автомобиля по-прежнему находится рядная «шестерка» с двумя турбонагнетателями. Основным нововведением стала система жидкостного охлаждения поступающего в двигатель воздуха. По словам инженеров подразделения M Performance, это решение не только повышает отдачу мотора, но и сокращает расход топлива.

Принцип работы новинки сводится к тому, что вода распыляется в коллектор, чтобы снизить вероятность детонации в двигателе. Это позволяет оптимально выставить момент зажигания.

В результате процесс воспламенения смеси становится более эффективным и происходит при более низкой температуре. Поскольку плотность холодного воздуха выше, чем теплого, в камеру сгорания попадает больше кислорода, что, в свою очередь, повышает отдачу мотора и сокращает нагрузку на его детали.

Необходимая для работы системы вода хранится в пятилитровом незамерзающем баке с насосом и клапанами, расположенном в багажнике машины. Вода подается под давлением в 10 бар. Объем подачи зависит от уровня нагрузки, количества оборотов и температуры двигателя.

Представители BMW говорят, что перед динамичной ездой по треку бак с водой нужно заправить. При езде по дорогам общего пользования пополнение запаса воды потребуется примерно при каждом пятом посещении топливной заправки.

Ожидается, что в скором будущем новая система охлаждения воздуха появится на серийных машинах BMW.

Читайте также