Минпромторг поддержит автопроизводителей ежемесячными субсидиями

11 марта 2015

Минпромторг предложил изменить существующую схему субсидирования производителей на выпуск и гарантийную поддержку автомобилей классов Евро-4 и Евро-5. Об этом пишет газета «Коммерсант».

Авторы инициативы утверждают, что предложенные изменения вызваны падением спроса на автомобили и возникшими на этом фоне рисками прекращения выпуска машин. Разработанные Минпромторгом меры позволят сократить финансовую нагрузку на производителей и снизить социальную напряженность в отрасли путем сохранения рабочих мест.

В разработанном ведомством документе речь идет о замене ежеквартальных субсидий на ежемесячные и введении запрета на перевод данных выплат в зарубежную валюту. Субсидии предлагается выплачивать в едином установленном размере вместо прежней схемы, при которой их объем зависел от территориального расположения производства и соотношении транспортных средств к общему количеству выпускаемой продукции.

Согласно проекту постановления, для машин не более 3,5 тонны с двигателем до 2 л класса Евро-4 предельный размер субсидируемых затрат составит 24 000 рублей, для класса Евро-5 — 26 000 руб. Для автомобилей с двигателем свыше 2 л — 40 000 и 45 000 рублей. Максимальные субсидии полагаются грузовикам свыше 20 тонн: Евро-4 — 200 000 рублей, Евро-5 — 400 000 рублей.

Предельные затраты на содержание рабочих мест варьируются от 50 млн рублей в том случае, если предприятие производит легковые автомобили и объем производства составляет не более 4,1 тыс. машин в год, до 666,7 млн рублей, если машин выпускается больше 33 тыс. в год. Для производителей грузовиков и прочих транспортных средств субсидии распределены в пределах от 233,4 млн руб. до 1,33 млрд руб.

Субсидии для автомобильных компаний были введены в 2014 году в качестве меры компенсации затрат на выпуск и гарантийное обслуживание машин классов Евро-4 и Евро-5. По неофициальной информации, субсидии должны были компенсировать расходы российских производителей на утилизационный сбор — на момент введения этот налог должны были платить только импортеры, но по правилам ВТО его действие пришлось распространить на действующие в России заводы.

Напомним, профильные министерства обсуждают разные меры поддержки российского автопрома, в частности, возобновление программы льготного кредитования.

Читайте также