Нужна ли защита картера вашему автомобилю?

11 марта 2013

Защитой картера называется специальный поддон, изготовленный из металлического листа толщиной около 5 мм или сварная конструкция из трубчатого каркаса жесткости и приваренного к ней жестяного экрана. Она защищает стальной или алюминиевый поддон масляного картера двигателя автомобиля от ударов об камни и другие неровности на дорогах, а также от попадания в подкапотное пространство снега и грязи. Защита картера бывает заводского исполнения (как правило, она сразу устанавливается на новый автомобиль) или производства сторонних фирм и предлагается ними как дополнительное оборудование.

Наиболее часто защита крепится 4-6 болтами через готовые резьбовые отверстия, расположенные на передней поперечине кузова, на лонжеронах и балке переднего моста. На ней обязательно присутствуют отверстия, необходимые для нормальной вентиляции двигателя снизу и доступа к сливной пробке картера. Схема крепления защиты картера должна быть такой, чтобы он не мешал нормальной работе рулевого механизма и не задевал трубки тормозной или топливной систем. Также необходимо обеспечить достаточный зазор между ним и работающим двигателем для устранения биения.

Защита картера обеспечивает безопасность элементов двигателя расположенных вблизи дороги и уменьшает загрязнение подкапотного пространства. Также защита служит дополнительным элементом жесткости кузова, что помогает избежать его повреждения и деформаций при ударах снизу. Ограниченный доступ к деталям двигателя со стороны поддона также служит дополнительным элементом безопасности при попытке угона автомобиля злоумышленниками путем их доступа к электрооборудованию снизу.

Недостатки защиты картера являются продолжением его достоинств. Защита несколько увеличивает общую массу автомобиля и требует дополнительных хлопот по установке и снятию во время ремонтов. Также установленная защита уменьшает дорожный просвет у машины, а накопившаяся снизу грязь может вызвать недостаточное охлаждение картера двигателя. Кустарно изготовленная защита может серьезно изменить ход деформации передней части кузова во время лобового удара и не даст двигателю «уйти» под пассажирский салон, как было задумано конструкторами для большей безопасности.

Читайте также