Финал конкурса «Народный пилот»: победитель примет участие в Российской серии кольцевых гонок

18 апреля 2015

На днях на автодроме «Смоленское кольцо» состоялся финал конкурса «Народный пилот», который вот уже второй год организует Академия Ралли Михаила Лепехова при технической поддержке Андрея Севастьянова и команды B-Tuning. В этом году победителем стал Игорь Самсонов.

Награда по итогам конкурса достается по-настоящему крутая и ни с чем не сравнимая: участие в десяти этапах Российской серии кольцевых гонок, причем организаторы конкурса обеспечивают пилота всем необходимым — от автомобиля и резины до сервиса и топлива. Просто надевай шлем и езжай!

Конкурс состоял из трех этапов. Сначала все желающие, зарегистрировавшиеся к участию, должны были правильно ответить на несколько вопросов от организаторов. Из 690 изначально поданных заявок было отобрано 25 человек, которые ответили максимально полно и правильно.

Следующим этапом им нужно было записать и опубликовать видеообращение на тему «Зачем мне нужен автоспорт и почему я хочу участвовать в этом конкурсе». И здесь уже методом голосования определялись пятеро лучших, которые выходили в финал и встречались в очной борьбе на трассе, где к ним присоединилось еще три участника, назначенные организаторами. Победитель определялся по лучшему времени одного из двух зачетных кругов на автодроме «Смоленское кольцо».

Победителем стал Игорь Самсонов, который показал лучшее время дня: 1:51:516.  Теперь его ожидает новый Volkswagen Polo Sedan постройки 2015 года, тренировки на различных трассах и десять гонок (пять этапов) в составе российской серии. Кстати, Игорь Самсонов не совсем новичок в автоспорте: перед этим он весьма успешно участвовал в любительском чемпионате RHHCC вместе с победителем предыдущего года Максимом Белоцким, а также в Mazda Sport Cup.

Вот что нам рассказал о проекте «Народный пилот» руководитель команды B-Tuning и пилот РСКГ Андрей Севастьянов:

— Задача проекта — популяризовать автоспорт, сделать его более доступным и привлечь максимальное количество людей. Всего у нас в конкурсе участвовало 690 человек. За лидеров голосовало более двух тысяч человек, а видеообращения посмотрело более десяти тысяч реальных людей. Я считаю, что это уже очень хорошо, поскольку эти десять тысяч расскажут еще кому-то — так в наших рядах произойдет пополнение.

Другая задача заключалась в том, чтобы создать некую универсальную и супернадежную машину, которая бы не просто могла проехать весь сезон без поломок, но и соответствовала требованиям разных водителей: чтобы все могли ею успешно управлять.

Важно также отметить присутствие на треке тренера Антона Захарова, с которым мы обсуждаем концепцию, потому что это уникальная машина, которая должна проехать как в Сочи на трассе с длинными прямиками, так и в Нижнем Новгороде, на коротких трассах.

Михаил Лепехов, руководитель Академии Ралли, видел на деле, что мы умеем не только строить гоночные автомобили, но и осуществлять грамотную техническую поддержку. Например, на автомобиле, который мы готовили для этого проекта, я сам лично проехал по «Смоленскому кольцу» 1800 кругов (!) в конце 2013 года. И за это время мы перепробовали много моторов, тормозов и трансмиссий, и опытным путем пришли к тому, что имеем на данный момент.

Что нас объединило с Михаилом, так это то, что мы не даем друг другу советов и не тратим времени на ненужную критику друг друга. Есть задача, которую мы совместно решаем, есть рабочие споры — вот и все, в остальном только конструктив.

 

Читайте также