Минпромторг поможет зарубежным автопроизводителям поддержать уровень локализации в РФ

6 мая 2015

Российский Минпромторг планирует помочь зарубежным автомобильным компаниям, у которых есть локализованное производство на территории РФ, пишет газета «Коммерсант».

Речь идет о корректировке формулы, по которой определяется уровень локализации производства — из-за девальвации рубля в минувшем декабре этот показатель значительно снизился. Производители сами обращались в ведомство с аналогичной просьбой, но министерство отреагировало только после ухода одного из крупных участников рынка — концерна GM.

Сейчас степень локализации зависит от таможенной стоимости импортных автокомпонентов и общей стоимости выпущенных транспортных средств без учета налогов. В рублях комплектующие стали стоить дороже, но с технической точки зрения их доля осталась прежней.

Появился риск, что производители автомобилей и комплектующих не смогут обеспечить оговоренный с российскими властями в 2005 и 2006 годах уровень локализации, что лишит их права на беспошлинный ввоз автокомпонентов.

Согласно имеющимся соглашениям, производители обязаны каждый год достигать определенного уровня локализации, который в 2020 году должен составить 60%.

По информации издания, одним из рассматриваемых Минпромторгом вариантов изменения формулы является введение курсовой разницы с момента подписания соглашений.

Сейчас пошлины на ввоз автомобилей и их частей для компаний вне соглашений о промсборке составляет около 15%. Уровень локализации крупнейших производителей выглядит следующим образом: Ford Sollers — 40%, Volkswagen Group — 42%, Renault Россия — 75%, Nissan — 39%.

Напомним, ранее Минпромторг предложил изменить существующую схему субсидирования производителей, выпускающих автомобили классов Евро-4 и Евро-5.

Читайте также