КАМАЗ готовится к испытаниям грузовика-беспилотника

4 июня 2015

Российская компания КАМАЗ анонсировала начало испытаний грузовика-беспилотника собственной разработки. Испытания стартуют на предстоящей неделе на трассе закрытого полигона в подмосковном Ногинске.

В начале мая компания завершила монтировать на серийный КАМАЗ-5350 все детали, отвечающие за автономную работу: радары, лидар (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта), видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры.

Управление грузовиком будет осуществляться при помощи специально созданного джойстика. Работоспособность всех систем беспилотника уже проверили в Набережных Челнах.

Главный конструктор по инновационным продуктам КАМАЗа Сергей Назаренко рассказал, что в первых полигонных испытаниях будут заняты два автомобиля: беспилотник на базе серийного грузовика и стандартный КАМАЗ, который потребуется для имитации движения в колонне и других режимов.

Партнеры КАМАЗа в проекте, фирмы «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies, приступили к настройке и обучению автомобиля разным режимам движения.

В ходе испытаний планируется проверить около десяти режимов езды, в частности, дистанционное управление, движение по заданному маршруту, поездка в колонне и другие. Кроме того, способность машины передвигаться самостоятельно проверят в режиме без радаров и лидаров — грузовик будет ориентироваться только по данным с видеокамер и сигналам GPS/ГЛОНАСС.

«Испытания должны показать, что ”видит” машина, корректно ли определяется дистанция. Система распознавания объектов по видеосигналу постоянно отлаживается, чтобы довести вероятность распознавания до 100%. Во время испытаний, разумеется, водитель в машине будет, для подстраховки», — говорится в сообщении КАМАЗа.

Напомним, общее название проекта внутри компании — «Авторобот». Он включает в себя три направления. Первое называется Smartpilot — речь идет о создании умных помощников для автомобиля, которые помогают водителю, например, смогут затормозить автомобиль в случае опасности или осуществят адаптивный круиз-контроль.

Второе направление, AirPilot — создание машин с дистанционным управлением. Третья система носит название RoboPilot. Она позволяет машине работать вообще без водителя или в режиме автопилота, когда человеку за рулем необходимо отвлечься на некоторое время от управления грузовым автомобилем.

Ожидается, что разработка SmartPilot займет от двух до четырех лет, дистанционное управление AirPilot — около пяти лет, автономное RoboPilot — порядка десяти лет. Грузовики-беспилотники могут появиться на дорогах общего пользования в 2025-2027 годах. Общий объем инвестиций в проект оценивается не уровне 17-18 млрд рублей.

Читайте также