Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
«КАМАЗ-мастер» готовит к «Дакару» капотный грузовик с кабиной от Mercedes-Benz
Команда «КАМАЗ-мастер» представила свой первый спортивный грузовик капотной компоновки. Как сообщила пресс-служба команды, решение о создании новой машины было принято руководством КАМАЗа и концерна Daimler еще осенью 2013 года. Партнеры исходили из растущей тенденции по использованию автомобилей капотной компоновки во внедорожной спортивной дисциплине. Так, в 2012 году на «Дакаре» участвовали два грузовика капотной компоновки, в этом году — четыре, в следующем же ожидается еще больше подобных машин.
В качестве шасси для опытного образца использована конструкция автомобиля КАМАЗ-4326, многократно испытанного и доведенного на ралли «Дакар». Кабиной с прототипом поделился грузовик Mercedes-Benz Zetros. Поскольку разработка собственного шестицилиндрового двигателя совместно с фирмой Liebherr находится еще в стадии доводочных работ и серийное производство начнется примерно через полтора года, была достигнута договоренность с чешской фирмой Buggyra о передаче в аренду подготовленного спортивного двигателя Caterpillar, который уже неплохо показал себя на «Дакаре» у других команд. Рядный шестицилиндровый турбодизель имеет рабочий объем 12,5 л, мощность 980 л.с. и тягу в 4000 Нм при 1500 об/мин. Основная коробка передач — механическая 16-ступенчатая (фирмы ZF), раздаточная — двухступенчатая (также ZF).
Отказаться от широкого камазовского V-образного двигателя пришлось потому, что он, будучи расположенным непосредственно под кабиной, просто не оставлял бы в последней места для экипажа.
Инженеры из Набережных Челнов отмечают ряд преимуществ капотной компоновки.
Смещение кабины и экипажа (их общая масса порядка 800 кг) на полтора метра назад увеличивает нагрузку на заднюю ось до 55-56%. Разгрузка передней оси и большая нагрузка на заднюю ось существенно улучшают способности движения автомобиля по песку, способствуют более правильному приземлению при прыжках. Смещение центра масс к центру автомобиля также улучшает маневренность автомобиля и обеспечивает преимущества при движении по извилистым скоростным участкам. Улучшается и управляемость. Кроме того, экипаж автомобиля капотной компоновки испытывает существенно меньшие вертикальные нагрузки и удары, чем экипаж бескапотного автомобиля, располагающийся непосредственно над передней осью.
Однако капотная компоновка потребовала существенного изменения целого ряда систем и агрегатов автомобиля. В частности, серьезной доработке подверглась вся система охлаждения. Требовались и решения, обеспечивающие доступ к двигателю и его системам для обслуживания и ремонта.
Сейчас прототип ждут испытания в реальных условиях внедорожных ралли. На следующий «Дакар» (в январе 2016 года) «КАМАЗ-мастер» планирует заявить один капотный грузовик.
Читайте также
Замглавы Федеральной службы исполнения наказаний Олег Коршунов заявил, что в строительстве моста через Керченский пролив могут принять участие заключенные из колоний на юге России.
Nissan руководит проектом по технической модернизации ИжАвто, в ближайшие два года этот завод увеличит производственные мощности в несколько раз и будет выпускать автомобили как бренда Lada, так и альянса Renault-Nissan.
В Барнауле с утра сегодняшнего дня возобновилось движение транспорта по Старому мосту через Обь.
21 мая, 13:39 В пятницу, 22 мая, Госдума рассмотрит во втором и, возможно, в третьем чтении поправки к законопроекту, регламентирующему порядок принудительной эвакуации. Об этом корреспонденту Autonews.ru сообщил автор инициативы – Вячеслав Лысаков. ...