Автопроизводители в РФ лоббируют возврат к крупноузловой сборке

3 сентября 2015

Зарубежные автопроизводители, работающие на территории РФ, лоббируют через Минпромторг смягчение обязательств по локализации, пишет газета «Коммерсант».

Речь идет о продлении разрешений на крупноузловую сборку машин (SKD), от которой компании должны были постепенно отказаться в пользу большей локализации со сваркой и окраской кузовов.

В частности, на возврат к SKD рассчитывают Volkswagen Group и PSA Peugeot Citroen. Французская компания намерена собирать в РФ новые модели взамен Citroen C4 и Peugeot 408, которые не пользуются большим спросом в условиях кризиса, но для этого нужны существенные инвестиции в производство. По итогам минувших семи месяцев 2015 года спрос на Peugeot и Citroen в РФ упал на 75% и 74% соответственно.

Концерн VW уже пытался продлить разрешение на крупноузловую сборку по итогам первого соглашения о промсборке 2005-2008 годов, но в 2011 году компания заключила новый договор — срок производства в режиме SKD истек минувшим летом. Спрос на автомобили VW Group за семь месяцев снизился на 40%.

Издание отмечает, что VW особенно выгодно собирать по крупноузловой схеме высокомаржинальные автомобили Audi, а локализация в этом случае менее предпочтительна, поскольку нет большого объема продаж.

Опрошенные изданием эксперты считают, что пересмотр существующих соглашений невозможен, поскольку эти договоренности заключались в момент вступления России в ВТО и не подлежат изменениям.

Читайте также