Форд будет производить в РФ двигатели из российских комплектующих и сырья

7 сентября 2015

Компания Ford 3 сентября откроет собственное производство автомобильных двигателей в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане. Об этом сообщает агентство ТАСС.

В Форде говорят, что производство станет первым подобным проектом иностранного автоконцерна в РФ — пока он не имеет аналогов. На заводе планируется выпускать двигатели серии Ti-VCT Sigma объемом 1,6 литра. Такие моторы представлены на рынке РФ в трех вариантах отдачи — 85, 105 и 125 л.с. Ставят их на модели Focus, Fiesta и Fusion.

Как пишет газета «Ведомости», на первом этапе мощность завода составит 105 тыс. моторов в год. Ими будут комплектовать до 30% всех выпускаемых в России автомобилей Ford. Кроме непосредственной сборки агрегатов на заводе будет осуществляться механическая обработка коленвала, головки и блока цилиндров.    

Большая часть поставщиков сырья и компонентов для двигателей будут российскими. Среди известных партнеров Форда в проекте можно назвать UC Rusal (алюминий), группу ГАЗ (отливки коленвалов), Соллерс (отливки блоков цилиндров и головок цилиндров, а также крышки коренных подшипников), Костромской завод автокомпонентов (поршни), Bosch (свечи) и Лукойл (масло). О поставщиках других деталей моторов пока ничего не сообщается.

В настоящее время суммарный уровень локализации трех предприятий Форда в РФ составляет 40%, а к концу года этот показатель вырастет до 45%. Работа в особой экономической зоне «Алабуга» позволяет компании платить сниженный налог на прибыль, а также нулевые налоги на землю, имущество и транспорт в течение 10 лет.

Добавим, что 4 сентября в Калуге состоится открытие завода двигателей Volkswagen, который будет собирать 1,6-литровые моторы мощностью 90 и 110 л.с. Известно, что на этом предприятии тоже будет осуществляться механическая обработка деталей двигателя, но подробностей о поставщиках VW нет. Ранее в компании говорили, что планируют выпускать детали для моторов в РФ.

Читайте также