Российский авторынок вернул себе звание второго в Европе

16 сентября 2015
16 сентября, 13:30

В августе российский автомобильный рынок занял второе место в Европе, уступив только Германии, следует из данных Европейской ассоциации производителей автомобилей (EACM). С начала года по итогам ежемесячных продаж российский рынок был только пятым, пропуская вперед помимо Германии Францию, Великобританию и Италию, следует из статистики EACM.

Европейские рынки второй год показывают устойчивый рост, говорится в сегодняшнем сообщении EACM. Так, на самом крупном европейском рынке — в Германии — в августе 2015 года дилеры продали 226 314 автомобилей, на 6,2% больше, чем за тот же месяц 2014 года. Продажи во Франции выросли на 10%, до 92 048 машин, в Великобритании — на 9,6%, до 79 060 автомобилей, в Италии — на 10,6%, до 59 203 машин. Всего европейские дилеры реализовали за август 744 799 автомобилей, что на 11,2%, чем годом ранее.

Однако по отношению к предыдущим месяцам продажи автомобилей в августе значительно сократились. Так, в июне в Германии было продано более 313 тыс. машин, в Великобритании — почти 258 тыс., во Франции — более 225 тыс. автомобилей, в Италии — 147 тысяч.

  • В августе российский авторынок упал на 19,4%
В отличие от европейского рынка, где август и февраль традиционно самые слабые месяцы по продажам, российский рынок такой сезонности не демонстрирует. В августе падение замедлилось до19,4%, дилеры продали 138 670 автомобилей, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса.

Впрочем, уже по итогам сентября российский рынок может снова пропустить вперед Францию, Великобританию и Италию, которые вернутся к обычному уровню продаж. В России же продажи, по мнению экспертов, могут продолжить сокращаться. Председатель комитета автопроизводителей ассоциации Йорга Шрайбера ранее заявил, что из-за резкого ослабления рубля впереди новый, еще более глубокий спад.

В последний раз Россия занимала второе место по продажам автомобилей в Европе по итогам ноября 2014 года, после чего с начала 2015 года переместилась на стабильное пятое место. Объем российского рынка уступал только немецкому также на пике спроса на машины в первой половине 2008 года и в 2012 году. В 2008-м эксперты ожидали, что в течение пяти лет Россия обгонит все европейские страны и станет самым крупным рынком, но этого не случилось из-за кризиса.

Анатолий Темкин, РБК

Читайте также