Автопроизводители просят правительство РФ снизить их расходы при экспорте машин за рубеж

17 сентября 2015

Минэкономразвития РФ изучает вопрос снижения таможенной нагрузки на экспортеров автомобилей, пишет газета «Ведомости».

Среди обсуждаемых мер — компенсация части логистических расходов, затрат на сертификацию, адаптацию моделей для зарубежных рынков, страхования инвестиционные кредитов и другие схемы. Некоторые автопроизводители, собирающие автомобили на территории РФ, высказали свои пожелания на этот счет.

В частности, представители Ford ранее говорили о преимуществах компенсации таможенных платежей на комплектующие, если эти детали применяются для экспортных машин. В компании Nissan придерживаются аналогичной точки зрения.

Отметим, что завод Ниссана в РФ задействован на 40% мощности из-за падения спроса в РФ, а предприятия в Западной Европе загружены полностью.

Компания Volkswagen рассматривает возможность экспорта собранных в РФ двигателей, но в текущих условиях эта схема является для концерна непривлекательной — не хватает механизмов поддержки. На содействие рассчитывают и в Hyundai — фирма недавно приступила к сборке автомобилей для рынков стран Ближнего Востока.

По итогам восьми месяцев 2015 года российский авторынок сократился на 33,5% — продано немногим более миллиона автомобилей.

Читайте также