Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Глава VW в США: «Мы полностью облажались»
Концерн Volkswagen оказался в центре экологического скандала — в начале недели представители компании признали, что популярные модели с дизельными моторами 2.0 TDI были оснащены системами обхода тестов на количество вредных выбросов.
Агентство по охране окружающей среды (EPA) первым заявило о ситуации с VW, вскоре к разбирательству подключился американский Минюст, которые завел уголовное дело. Позже стало известно, что власти Германии и Южной Кореи начнут собственное расследование в отношении VW.
Все началось с того, что надзорные органы в США потребовали от Volkswagen объяснений по поводу расхождений в результатах тестов дизелей и реальных показателей. Информация компании показалась неубедительной, после чего концерну дали понять, что модели 2016 года не получат сертификат, пока представители VW не расскажут, что на самом деле происходит.
В конечном счете Фольксвагену пришлось раскрыть все карты — компания призналась, что дизельные автомобили 2009-2015 модельных годов оснащены обходными устройствами, которые «душили» двигатель для соответствия экологическим требованиям только во время соответствующих тестов — электроника сама выявляла такие ситуации. К примеру, определенное сочетание скорости вращения колес и количество поворотов руля указывало на то, что машина стоит на динамометре, а не едет по дороге.
В повседневном режиме экологические ограничители не действовали и количество выбросов оксида азота превышало нормы в 10-40 раз в зависимости от модели. В данном случае речь идет об оснащенных моторами 2.0 TDI (кодовое обозначение EA 189) автомобилях Beetle, Golf, Jetta, Passat и Audi A3. Сейчас СМИ пишут о грядущей проверке и других дизельных моторов концерна на соответствие нормам.
Еще в момент своего первого появления в 2009 году мотор 2.0 TDI привлек много внимания со стороны представителей автоиндустрии — никому, кроме VW, не удавалось совместить высокую мощность с низким расходом, при этом сохранив допустимые законом показатели выброса без применения фильтра с мочевиной.
«Обманная» система позволила VW продавать машины с мощными дизельными моторами и низким расходом топлива, оставаясь в рамках закона. В независимых тестах Фольксвагены с TDI демонстрировали удивительную топливную эффективность — машины проезжали на одном галлоне солярки расстояние на 12% больше заявленных федеральными ведомствами показателей.
Ситуация продолжает развиваться. Известно, что VW ожидают серьезные санкции и кадровые перестановки — пока речь идет о штрафе в $37,5 тысячи за каждую из 482 тысяч проданных в США дизельных машин (около $18 млрд в сумме). Деловые СМИ сообщают, что скандал может стоить поста нынешнему главе концерна Мартину Винтеркорну, который недавно опубликовал видеообращение и попросил прощения за случившееся.
Глава VW в США Майкл Хорн охарактеризовал ситуацию еще проще. «Мы полностью облажались. — сказал топ-менеджер. — Теперь нужно исправить ситуацию и найти понимание у правительства, общественности, наших клиентов и дилеров». С момента начала скандала акции концерна подешевели почти на 40%. Капитализация VW за несколько дней снизилась на $14,5 млрд.
Компания уже заявила о намерениях отозвать все 11 миллионов автомобилей с потенциально «грязными» дизелями, на что потребуется около $7,2 млрд. Только в США отказ от установки фильтрующих элементов на основе мочевины сэкономил компании около $200 млн — по $400 за одну машину.
Теперь VW стоит перед выбором — оснастить все отзываемые машины фильтрами с мочевиной за свой счет или включить электронные ограничители, которые снизят мощность машин и увеличат расход, уменьшив таким образом главные преимущества дизелей Фольксвагена в глазах потребителей.
Дополнение. Глава Volkswagen Мартин Винтеркорн официально подал в отставку. «Фольксвагену нужно начать сначала. Своим уходом я освобожу путь для нового старта», — сказал он.
Топ-менеджер добавил, что шокирован событиями нескольких последних дней. По его словам, он не ожидал, что нарушения могли иметь такой большой масштаб.
Читайте также
28 июля, 17:44 Главное управление МЧС РФ обратился к водителям с просьбой отказаться от поездок на личном транспорте по городу из-за надвигающейся грозы и сильного ветра. Кроме этого в организации посоветовали москвичам, по возможности, парковать маш...
В Иркутске планируется на месяц — с 25 апреля по 24 мая — ограничить движение большегрузного транспорта.
Североамериканское представительство Lexus опубликовало цены и подробные фотографии обновленного внедорожника GX 460 2014 модельного года, который поступит в продажу в США в сентябре.
Многофункциональные центры начнут осуществлять ряд услуг, прежде предоставлявшихся исключительно по линии МВД.