Moscow Classic Grand Prix: Жигули, Москвичи, Волги, Porsche и Bentley на одной трассе!

5 октября 2015

В конце сентября в Москве состоялся финальный этап соревнований классических автомобилей Moscow Classic Grand Prix. Кольцевые гонки проходят уже третий год и собирают все больше участников.

На третьем этапе главной «бомбой» было участие российского кольцевого пилота Михаила Алешина, известного своими красивыми выступлениями как в Формуле Рено 3,5 несколько лет тому назад, так и в европейских кузовных сериях за команду SMP Racing, а главное, в американском чемпионате IndyCar.

Мы рассказывали о первом этапе соревнования — и уже тогда было приятно и удивительно наблюдатьь на трассе огромное количество участников, которые выступали в нескольких зачетах. Деление происходит прежде всего на заезды «Спорт» и «Тайм-аттак» и зависит от технической подготовки автомобилей. Зачет «Спорт» подразумевает наличие каркаса безопасности и сопутствующих элементов — гоночных ковшей, пятиточечных ремней, системы пожаротушения и прочее. Главное отличие на трассе — общий старт с места, который благодаря массовости соревнования оказывается не менее зрелищным, чем старты в некоторых профессиональных соревнованиях.

На первом этапе было два объединенных с общим стартом класса — это «Волги» и «Москвич-Жигули», куда для полноты ощущений добавили и несколько автомобилей иностранного производства вроде Porsche и mini. Однако на втором этапе для пробы сил выкатили гоночные формулы еще советского производства — две «Эстонии», и эффект от этого был подобен взорвавшейся бомбе.

Уже на третьем этапе был сформирован отдельный зачет — «Формула», на старт которого вышло 14 советских авто производства от 1974 до 1997 годов. Среди них — «Эстонии» с индексом 15, 20, 21, 25 и даже две Dallara (они как раз и были самыми «молодыми» в этом пелотоне — 1993 и 1997 годов).

Не менее массовыми были и два других спортивных зачета. На гриде зачета «Волга» расположились 15 автомобилей, а вот в объединенном зачете «Москвич-Жигули» стартовало семь «Москвичей» (Иж и АЗЛК), восемь автомобилей ВАЗ, три Mini, один Porsche и еще один Lotus.

Еще больше отечественных машин ехали в зачете тайм-аттак. Одних только «Жигулей» различных моделей было заявлено 18 единиц!

Но, конечно, истинными царями трека стали «Ветераны». Пять необыкновенных автомобилей царственно проезжали по нему на небольших скоростях, но было видно, какое удовольствие получают их водители, «выгуливая» раритеты по настоящему автодрому. Целых два Ford T (!) в идеальном состоянии, 1924 и 1927 годов рождения, ГАЗ А (1934), можно сказать, «сын» Форда Ти, Bentley Tourer Vander 1925 года, который не пропускает практически ни одного события для классических автомобилей, а его хозяин Михаил Опенгейм, владеющий еще несколькими удивительными машинами, содержит их в таком порядке, что можно позавидовать. Дополнил картину Opel Kapitan 1939 года.

В категориях Oldtimer было еще несколько интересных машин, среди которых своей красотой и статью выделялась, безусловно, отечественная «Победа» ГАЗ М20. Еще одна такая же (правда, реплика, созданная по руководством Ивана Падерина), но в варианте кабриолет (ГАЗ М20 «Спорт»), участвовала вне зачета.

Участники всех зачетов в течение дня проезжали по две гонки в 15 кругов каждая, и результаты вычислялись по общим цифрам. И если формулы проехали довольно спокойно и без происшествий, то вот в зачетах отечественной классики бывали и настоящие сражения. Конечно, невысокие скорости автомобилей делали вылеты и столкновения довольно безопасными, но даже в зачете «Волг» открытая для заездов шикана в большой конфигурации на последней прямой перед стартом/финишем не просто усложнила задачу для пилотов, но и привнесла элемент неожиданности для заднеприводных автомобилей. Большое число разворотов и вылетов вызывали у зрителей громкие аплодисменты и свист, а водители после такой поддержки, казалось, еще больше старались атаковать не только поребрики, но и соперников.

О том, что подобные соревнования становятся более интересными, говорит и тот факт, что за рулем ретроавтомобилей на старт все чаще выходят известные российские спортсмены. В этот раз ижевская пилотесса Наталья Гольцова, успешно выступающая в Российской серии кольцевых гонок, села за руль «Москвича». Гонщик, автожурналист и проектировщик сразу нескольких российских автодромов Михаил Горбачев стартовал на Austin Mini 1965 года. Андрей Бойко, спортсмен, участвующий в европейских ралли-кроссах, ехал на «Эстонии-25». Также на «Эстониях» выступали Александр Потехин и Николай Ветров.

И, конечно, главной, но самой скромной звездой всего соревнования стал Эдгард Линдгрен, в прошлом мотокроссовик, кольцевой пилот, многократный чемпион Советского Союза и России, удивительнейший человек, которому в этом году исполнилось… 80 лет!!!

Эдгард Леопольдович пилотировал «Эстонию-21» 1989 года с двигателем объемом 1300. Он финишировал на четвертом месте, обойдя очень много соперников и проиграв лишь более современным машинам с мотором 1,6 и двухлитровому Dallara 397, которыми управляли  опытные пилоты.

Про свою «Эстонию» Эдгард Линдгрен рассказывает примерно так: «Она стояла и стоит в МАДИ, на ней тренируются наши студенты, но вот двигатель, который в свое время строил сам, я снял и поставил у себя дома в уголок, чтобы был в целости и сохранности, мало ли что. И перед соревнованием снова поставил на машину». А на вопрос, делали ли что-то с машиной перед тем как выйти на старт, он лишь приподнял формулу на домкрате и показал шасси, которое, судя по закостеневшим «кулакам», явно не менялось с конца 80-х.

— Мне очень нравится это мероприятие, — сказал Эдгард Леопольдович, — и я его всячески приветствую; это правильно, что мы стали выкатывать на старт всю нашу классику. Хочется верить, что я и в следующем году смогу поучаствовать, но, знаете ли, давление… Врачи могут не пустить…

Что касается Михаила Алешина, то это был отличный сюрприз — спортсмену с мировым именем принять участие в таких соревнованиях. Во многом это получилось благодаря более свободному гоночному расписанию этого сезона (всего восемь основных гонок). Зато свое время он посвящает командной работе над прототипом BR01, который еще ранней весной презентовали SMP Racing.

Михаил рассказал, что его главным интересом стала возможность сесть за руль формулы, на которой он участвовал в соревнованиях ровно полжизни (14 лет) тому назад.

— Я хочу сказать, — поделился Алешин, — что машина меня приятно удивила. Несмотря на то, что ей уже больше 20 лет, шасси настроено настолько хорошо, что эта «Эстония» сможет дать фору даже многим современным молодежным сериям. Вообще, конечно, спасибо Евгению Шаманскому, большому энтузиасту отечественного автопрома, которому принадлежат 9 из 14 представленных автомобилей. Потому что это он дал их для сегодняшнего события, и именно он позвонил мне и предложил участвовать.

Читайте также