Статистическая пятиминутка: как импорт подержанных авто из Японии сошел на нет

12 октября 2015

Продажи новых автомобилей в России падают — мы не устаем об этом писать каждый месяц. К примеру, в сентябре этого года продано 140 тысяч таких машин, в то время как за тот же месяц докризисного 2013 года — без малого 247 тысяч. Это минус 43%!

Ввоз авто официальными представительствами различных автомобильных брендов — не единственный канал обновления автопарка России. Есть, к примеру, еще и «серый импорт» праворульных автомобилей из Японии, некогда серьезный игрок на этом поле. Давайте посмотрим, как у него обстоят дела.

Дела обстоят плохо. Самые свежие данные с японской таможни по вывозу подержанных автомобилей в Россию датированы августом 2015 года, и они следующие:

Объем ДВС ввозимого авто Август 2015 Январь-август 2015 Бензиновые двигатели     от 551 до 1000 куб.см 139 1 726 от 1000 до 1500 куб.см 976 12 499 от 1500 до 2000 куб.см 956 10 028 от 2000 до 3000 куб.см 379 3 979 свыше 3000 куб.см 73 621 Дизельные двигатели     менее 1500 куб.см 0 1 от 1500 до 2000 куб.см 3 32 от 2000 до 2500 куб.см 27 232 свыше 2500 куб.см 142 1 201 Прочие (в том числе электрокары) 7 69 Итого 2 702 30 388

Всего 2702 подержанных автомобиля было вывезено из Японии в Россию в августе 2015 года. Показатели за восемь месяцев (январь-август) — всего 30 388 шт.

Для сравнения, данные за прошлые годы:

2014 — 8 585 в августе и 80 431 за период январь-август;
2013 — 12 009 в авусте и 103 167 за период январь-август;
2007 — 38 652 в августе и 284 248 за период январь-август.

За два года объемы сократились на 70%. За восемь лет — почти в 10 раз.

Читайте также