Одна розетка на 10 машин: жители Калифорнии дерутся за возможность зарядить свои электромобили

19 октября 2015

Растущее число электромобилей на дорогах при почти неизменном количестве зарядных станций — с такими проблемами столкнулась часть автовладельцев американского штата Калифорния.

Как пишет The New York Times, в борьбе «за розетку» калифорнийские владельцы электромобилей готовы на все. Они не считают зазорным отсоединить штекер от чужого электромобиля во время его подзарядки и подсоединить к своей машине, а также разрешить посторонним за деньги подключиться к розетке у своего дома или офиса. Некоторые и вовсе «забывают» о своих электромобилях, оставляя их на подзарядке сверх меры, в то время как в розетке может нуждаться другой автомобиль с низким зарядом батареи.

Конкуренцию за киловатт-часы обостряют владельцы подзаряжаемых гибридов и электромобилей Tesla, запас хода у которых несравнимо выше, чем у относительно недорогих моделей наподобие Nissan Leaf.

Часто ведут себя безответственно и водители машин с традиционными двигателями, занимая на парковках места для стоянки и зарядки электрического транспорта. В результате презрение к ним у обладателей электромобилей только растет.

Сегодня на всей территории США зарегистрировано около 330 тысяч электромобилей, половина из которых находится в Калифорнии. Губернатор Джерри Браун, желая сохранить за штатом титул самого «зеленого» в Америке, пообещал, что к 2025 году по местным дорогам будут ездить уже 1,5 млн электромобилей, а число общедоступных зарядных станций заметно увеличится.

Пока же таких станций в Калифорнии — 15 тысяч (одна на 10 электромобилей), а в целом в США — 33 тысячи. Как правило, один час подзарядки стоит от доллара и выше, при том что обычно она занимает от 30 минут до четырех часов и более. Но часть станций раздают энергию по льготной цене или вовсе бесплатно — именно таких общественных «электрозаправок» и хотелось бы побольше калифорнийцам.

Чтобы снизить накал страстей, менеджер из компании Google придумал и выпустил в продажу специальные таблички. С их помощью владелец электромобиля может разрешить или, наоборот, запретить посторонним извлекать зарядный штекер из своего автомобиля. На этих же табличках можно указать контактный номер телефона. А еще — оставить вопрос-просьбу: «Не могли бы вы подключить мой автомобиль к зарядке, после того как ваша машина подзарядится?».

Читайте также

    В Новосибирске запретили остановку транспорта на Бугринском мосту

    Остановка автомобиля на Бугринском мосту в Новосибирске теперь будет считаться нарушением правил дорожного движения. В мэрии Новосибирска и городской ГИБДД решили запретить остановки на мосту с шестиполосной дорогой из соображений безопасности. Знаки поставили с двух сторон на выходных, сообщает портал Сибкрай.ru со ссылкой на пресс-службу горадминистрации.


    В Китае локализовали выпуск российского «ГАЗ Тигр»

    Yanjing YJ2080C отличается от ГАЗ-2330-36 «Тигр» оформлением передней части, фарами (прямоугольные, а не круглые) и фонарями. Кроме того, у машины другой салон.


    Opel возглавит бывший топ-менеджер VW

    Профессиональный управленец из автопрома возглавит убыточное подразделение GM в Европе, причем на три месяца ранее оговоренного прежде срока.


    Renault вывела на тесты бюджетный хэтчбек

    26 сентября, 15:18 Компания Renault вывела на тесты свой новый бюджетный хэтчбек. Дорожные испытания автомобиля проводятся на дорогах Индии. На фотографиях внешность машины скрыта под плотным слоем камуфляжа. Технические подробности новинки также пок...