Американское автомобильное объединение упрекнуло производителей в отказе от «запаски»

15 ноября 2015

Крупнейшая в США автомобильная ассоциация (ААА) заявила, что набирающий популярность отказ автопроизводителей от оснащения машин запасным колесом становится проблемой для владельцев.

По данным ААА, в настоящее время 36% автомобилей на рынке США не комплектуются «запаской» по умолчанию — десять лет назад этот показатель составлял лишь 5%. Организация утверждает, что каждый год она принимает около 4 млн звонков от водителей, которым потребовалась помощь на дороге из-за прокола колеса.

Представители ассоциации считают, что в будущем эта проблема станет все более распространенной, поскольку производители все реже предлагают запасное колесо в качестве базового оснащения ради сокращения веса и расхода топлива — к 2025 году все машины на рынке США должны тратить не более 4,3 литра на 100 км пути.

Вместо «запаски» многие компании предлагают комплект для ремонта пробитой шины, которые весит менее двух килограммов (колесо заметно тяжелее — более 13 кг). Но подобные наборы могут дорого стоить, хранятся лишь несколько лет и оказываются эффективны только при некоторых типах проколов.

Кроме того, в AAA утверждают, что наряду с исчезновением «запаски» в новых машинах автомобилисты все реже оказываются способны самостоятельно менять спущенные колеса. Организация приводит статистику, что 90% водителей старшего поколения (35-54 года) могут установить «запаску», тогда как среди автомобилистов младшего поколения (18-34 года) этот показатель равен 78%.

Существуют и гендерные различия — 97% американцев мужского пола утверждают, что могут поменять колеса, среди женщин процент предсказуемо ниже — 68%.

Читайте также