Каждое четвертое мелкое ДТП в России оформляют без участия ГИБДД

16 ноября 2015
16 ноября, 11:05

В России водители стали реже вызывать ГИБДД на место мелких аварий. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в октябре 25% ДТП были оформлены по европротоколу. При этом, в начале года эта доля составляла 11%, сообщает «Коммерсантъ».

В Москве количество оформляемых по европротоколу аварий выросло с 5,5 до 21,4 процента. В Санкт-Петербурге 26,6% ДТП оформляются без вызова ГИБДД. Ранее эта доля составляла 15,7%. В Самаре количество оформляемых по европротоколу аварий выросло с 10% до 32%. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, в некоторых регионах число мелкий ДТП оформленных без вызова ГИБДД доходит до 40%.

  • Сложности «упрощенки»: все о подводных камнях европротокола
Напомним, со 2 августа 2014 года в России начал действовать Европротокол – система, при которой участники ДТП могут оформить аварию без вызова сотрудников ГИБДД. Самостоятельно заполнить документы можно было и прежде, но вступившие в силу поправки в закон об ОСАГО устранили некоторые неточности, из-за которых страховые компании могли отказывать в выплатах. Оформить Европротокол могут участники ДТП с двумя транспортными средствами, в котором пострадали только автомобили. Оба водителя должны быть согласны с обстоятельствами происшествия. С 1 сентября сумма выплат по Европротоколу была увеличена с 25 до 50 тысяч рублей.

С 1 июля 2015 года участников ДТП, которые оперативно не смогли освободить проезжую часть, начали штрафовать. Водителям, которые мешают дорожному движению, придется заплатить 1000 рублей. Сотрудники ГИБДД теперь оформляют ДТП только с пострадавшими или с существенным материальным ущербом. Еще вызвать полицейских можно, если автомобилисты не решили на месте аварии, кто виновен в происшествии. Во всех остальных случаях мелкие ДТП придется документировать водителям самостоятельно.

Фото: Nikolay Gyngazov / Russian Look

Читайте также

    Новому поколению Tata Nano добавят мощности

    26 февраля, 15:41 Новое поколение городского субкомпактного автомобиля Tata Nano станет дороже своего предшественника, сообщает World Car Fans. Как рассказал источник в компании, такое решение было принято из-за того, что статус самого дешевого автом...


    Погрузчики LiuGong

    Сложно представить свою жизнь без такой техники, как автопогрузчики. Они используются повсеместно и находят свое применение в самых разнообразных сферах жизнедеятельности человека.


    Koenigsegg разработает двигатель без распределительных валов

    10 марта, 12:58 Компания Koenigsegg разрабатывает абсолютно новый двигатель без распределительных валов. Об этом рассказал изданию «Top Gear» глава автопроизводителя Кристиан вон Кенигзегг . По его словам, работы над мотором ведутся командой из восьм...


    Минздрав предложил упростить прохождение медкомиссии для водителей

    Российское министерство здравоохранения предложило снизить количество документов, с которыми приходится работать врачам. В частности, изменения затронут процедуру медосвидетельствования водителей.