В Кургане активисты зафиксировали самые опасные участки дорог города

29 ноября 2015

В Кургане состоялся рейд по аварийно-опасным участкам дорог города. Его провели представители Общероссийского народного фронта (ОНФ) и сотрудники ГИБДД.

В ходе осмотра участка на улице Гоголя, где с начала года произошло 19 ДТП (19 пострадавших и 1 погибший), эксперты предложили оборудовать проезжую часть пешеходными переходами, установить соответствующие дорожные знаки. Кроме того, активисты проекта, указывая на то, что улица является одной из центральных в городе и движение на ней интенсивное, заявили о необходимости нанесения разметки на дороге, которую будет видно круглый год.

Помимо этого, участники рейда посетили аварийно-опасные участки по улице Карла Маркса, где с начала года произошло 19 ДТП, в которых 22 человека получили ранения и 1 — погиб, и по улице Бурова-Петрова, где с начала года случилось 12 ДТП (1 погибший, 15 пострадавших). Участок на ул. Бурова-Петрова охарактеризован как один из самых проблемных в Кургане: улица шириной около 24 м не оснащена дорожной разметкой, отсутствуют дублированные дорожные знаки. Также неподалеку расположена школа, а потому властям необходимо озаботиться скорейшим решением выявленных проблем: активисты составили список предложений по решению проблем в данном месте концентрации ДТП и предложили включить данный участок в программу обеспечения БДД на 2016 год, в обязательном порядке организовать здесь светофоры и перенести остановку на 150 м.

Предложения, сформированные по итогам мониторинга мест концентрации ДТП, будут направлены муниципальным властям. Все выявленные проблемные участки будут визуализированы на картах и поставлены на контроль до полного устранения причин аварийности на них.

«Курганская область стала одним из первых регионов, где был запущен наш проект «Карта жизни», и уже сегодня можно говорить о первых положительных результатах совместной работы с региональными активистами. Мы сумели обратить внимание местных властей на целый ряд опасных участков — и этот позитивный опыт необходимо развивать и усиливать», — заявил руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев.

К примеру, после того как участники проекта «Карта жизни» обратили внимание властей на необходимость замены знака приоритета движения на одном из самых аварийно-опасных в области участков федеральной трассы (в районе города Шучье), там были устранены причины высокой концентрации ДТП.

«Но не надо забывать, что организация безопасного дорожного движения требует системного подхода. Для снижения аварийности нужны четкое планирование и совместная работа для повышения эффективности общественного контроля. Мы добились того, что ГИБДД выложила в открытый доступ информацию о ДТП с привязкой к местам. Теперь каждый человек может сам сориентироваться, в каких местах в его городе есть точки концентрации ДТП, и поучаствовать в работе по решению проблемы», — отметил Николай Николаев.

Надо отметить, что с начала 2015 года в Курганской области произошло 958 ДТП, в которых погибли 164 человека (в том числе 5 детей), еще 1169 — получили ранения (в том числе 107 детей). Согласно официальной статистике ГИБДД, в 2013 году смертность от ДТП в регионе составила 29,46 случая на 100 тыс. населения, в 2014 году — 26,56.

Читайте также