Дна не видно. Рынок автомобилей сократился до размеров пипетки

8 февраля 2016

По предварительным оценкам, в январе рынок новых автомобилей в РФ обвалился на 29% — всего было продано около 82 тысяч машин. Более детальная статистика появится через несколько дней.

Как пишет газета «Коммерсант», результат января 2016 года можно считать новым антирекордом — еще хуже спрос на новые автомобили был только в январе 2010 года. Тогда в РФ было продано 74 тысячи машин, что оказалось на 37% ниже результатов предшествующего года.

Ожидается, что в январе 2016 года продажи бренда Kia сократятся до 9 тысяч машин (-20%) и марка займет около 11% рынка. Спрос на Hyundai окажется на сопоставимом уровне и опустится до отметки в 9 тысяч машин (-37%). Продажи Mitsubishi упадут почти вдвое — до 1,6 тысячи машин.

Отдельным брендам, например Ford и Suzuki, удастся увеличить объемы реализации на 25% — до 2,3 тысячи и 570 машин соответственно.

По сравнению с 2010 годом наблюдается одно существенное отличие — шесть лет назад государство не тратило деньги на поддержку рынка. В 2015 году на эти цели было выделено около 42 млрд рублей, большая часть из которых ушла на программы утилизации и льготного кредитования.

В 2016 году список мер поддержки будет расширен. Ориентировочная сумма госпомощи автомобильному сектору — свыше 50 млрд рублей. В Минпромторге РФ считают, что эти средства помогут продать около 600 тысяч автомобилей и позволят сохранить или немного увеличить показатели 2015 года, который отличается низкой базой по сравнению с предшествующими годами.

Читайте также