Цыплят по осени считают. Ключевые моменты первого Гран-при Формулы 1 сезона 2016

21 марта 2016

Вот уже 20 лет подряд сезон Королевских гонок традиционно открывается в австралийском Альберт-Парке. Интересно, что большее число побед среди конструкторов здесь принадлежит команде McLaren, а Ferrari занимает лишь второе место. Mercedes же и вовсе девятый — даже с учетом свежей победы.

Как и любая первая гонка сезона, Гран-при Австралии в этом году вызвал весьма противоречивые чувства и массу эмоций. Впрочем, результаты австралийского этапа никогда не были показательными для всего сезона в целом, так что вероятность, что расстановка сил может измениться, крайне велика.

Начнем, конечно, с предшествующей этапу квалификации, которую решили проводить в новом формате — на выбывание. Но уже сразу после ее проведения, в субботу, собрались боссы всех команд и высказались категорически против нововведений, решив вернуть традиционный и привычный способ. Это, конечно, не окончательное решение, так как его еще требуется согласовывать с вышестоящими инстанциями, а они могут наложить вето; но, скорее всего, уже к следующему этапу — Гран-при Бахрейна 3 апреля — квалификация вернется в привычное русло. Пока непонятно, какую форму примет новый запрет на радиопереговоры, так как по ходу воскресной гонки несколько раз происходили уточнения. Ясно, что он тоже претерпит изменения.

Второй крайне неприятный момент связан с нашими ожиданиями по отношению к Даниилу Квяту. Сначала — неудачная квалификация, которая, по словам самого спортсмена, связана с тем, что на трассу выехали не вовремя и попали в трафик, а затем и вовсе просчитались со временем, опоздав с выездом из боксов. Дальше — хуже. В воскресенье — технический сход еще до старта из-за проблем с электричеством: отказал электронный блок управления двигателем. Впрочем, Дане не привыкать: из трех его австралийских Гран-при два последних закончились сходом еще до начала гонки.

Зато воскресный старт вознаградил многих за терпение: прорыв Ferrari на стартовой прямой был выполнен просто безукоризненно и показал, что в этом сезоне «Красная команда» готова побороться за чемпионство. Сначала мерседесы, выставленные на первой линии грида, опередил Феттель, затем Райконнен, и по их следам — все, кто мог прорваться вперед, включая Макса Ферстаппена на Toro Rosso. Этому поспособствовала заминка на старте, а затем и вовсе контакт (правда, незначительный) между Нико и Льюисом. В итоге расстановка сил после старта выглядела следующим образом: Феттель-Райкконен-Росберг-Ферстаппен-Масса — и только потом Хэмильтон.

Ключевым моментом всей гонки стала авария Фернандо Алонсо и Эстебана Гутьерреса на 17-м круге — авария на самом деле страшная. Алонсо родился даже не в рубашке — в гоночном комбинезоне. До сих пор не верится, что после того, что произошло, он смог сам вылезти из покореженных останков и вернуться в боксы.


Если видео забанят, ищите доступные ролики здесь

Когда его спросили, о чем он подумал в первую очередь после аварии, Фернандо ответил: «Я подумал, что надо быстрее выбираться из машины, так как знал, что моя мама смотрит гонку». Реальность еще раз доказала, что та безопасность, о которой все так пекутся, на самом деле стоит многого: ведь еще несколько лет тому назад все могло закончиться намного печальнее.

В итоге выяснилось, что причиной аварии стал автомобиль Гутьерреса, вернее, аварийное срабатывание автоматики, переключившей генератор в режим заряда батареи из-за внезапного снижения напряжения. Из-за этого моментально снизилась мощность двигателя Ferrari и, как следствие, упала скорость.

Красные флаги, которые появились из-за этой аварии над трассой впервые за последние много лет, безусловно изменили ход гонки. Глава Ferrari Маурицио Арривабене после финиша этапа именно на них свалил неудачу команды. Но на самом деле ответственность за третье место на подиуме (вместо первого) несет, безусловно, тактик команды, оставивший Феттеля на суперсофте, а вот у Mercedes с тактикой все просто идеально, и они это доказывают уже который год.

К тому же большим ударом для Ferrari был сгоревший в прямом смысле слова мотор у Кими Райкконена, после чего финн был вынужден сойти с дистанции.

Самый большой сюрприз этапа связан, безусловно, с новой американской командой Haas F1. Ромэн Грожан, который пожертвовал предложением вернуться в родную французскую команду Renault и поставил на команду абсолютного новичка (как говорят, ради того, чтобы получить шанс позднее оказаться в Ferrari), в итоге сделал правильный выбор.  Уже в первой гонке он финишировал не просто в очках, а на шестом месте. Таким образом Haas F1 оказались единственными среди пяти команд-новичков, появившихся в Формуле 1 за последние годы, кому удавалось заработать очки на первой своей гонке. После финиша воодушевленный Ромэн Грожан сказал: «Ощущения такие, будто я оказался на верхней ступеньке подиума!»

Что же касается самих Renault, то им удалось финишировать лишь на 11-й и 12-й позициях, так что даже новые моторы не слишком везут. С другой стороны, Дэниэль Риккардо приехал на четвертое место, заработав 12 очков, и, хотя двигатель RB12 официально называется Tag Hauer, по сути это тот же Renault. Кристиан Хорнер, руководитель RBR, сказал, что он доволен результатами даже несмотря на сход Квята.

Грустно, что McLaren пока так и не сумел продвинуться вперед, и главная проблема связана с двигателями Honda. Дженсон Баттон финишировал лишь 14-м, ну а Алонсо – здесь все понятно. Кстати, Баттон трижды побеждал на Гран-при Австралии — в 2009, 2010 и 2012 годах, надо отметить, что в 2010-м и 2012-м он также выступал за McLaren.

Судьба не была благосклонна и к Максу Ферстаппену. До своего питстопа на 32 круге он уверенно держался в пятерке, но затем большая заминка при смене резины — и он уже 12-й. Отыграть столько позиций было крайне сложно, тем более что он оказался позади своего партнера по команде Карлоса Сайнца, который сдерживал его в порывах. При попытке обгона Макс несколько раз совершал ошибки, одна из которых закончилась разворотом и потерей времени. И заодно надежды на дальнейшую борьбу.

В итоге — первые две ступеньки подиума снова у Mercedes, и Нико Росбергу при этом крупно крупно повезло: на последних кругах гонки у него начались серьезные проблемы с тормозами, и команда уже подумывала о том, чтобы снять его с гонки и отправить в боксы.

Следующий этап состоится 2-3 апреля в Бахрейне. Кстати, в эти же дни на другой стороне земного шара пройдет второй этап Индикар, в котором принимает участие Михаил Алешин.

Результаты Гран-при Австралии 2016

Пилот Команда Время Скорость Пит-стопы 1. Н.Росберг Mercedes 1:48:15.565 167,525 2 2. Л.Хэмилтон Mercedes +8,060 167,318 2 3. С.Феттель Ferrari +9,643 167,277 3 4. Д.Риккардо Red Bull +24,330 166,900 3 5. Ф.Масса Williams +58,979 166,018 2 6. Р.Грожан Haas +1:12,081 165,687 1 7. Н.Хюлкенберг Force India +1:14,199 165,633 2 8. В.Боттас Williams +1:15,153 165,609 2 9. К.Сайнс Toro Rosso +1:15,680 165,596 3 10. М.Ферстаппен Toro Rosso +1:16,833 165,567 3 11. Д.Палмер Renault +1:23,399 165,402 2 12. К.Магнуссен Renault +1:25,606 165,346 3 13. С.Перес Force India +1:31,699 165,193 2 14. Д.Баттон McLaren + 1 круг 164,545 3 15. Ф.Наср Sauber + 1 круг 164,330 2 16. П.Верляйн Manor + 1 круг 162,347 3

Читайте также