Honda CR-V и Citroen C4 Picasso получили «5 звезд» на краш-тесте Euro NCAP

27 июня 2013

Последняя серия краш-тестов Euro NCAP выявила новых отличников — ими стали кроссовер Honda CR-V и компактвэн Citroen C4 Picasso. Кроссовер позиционируется как модель 2013 года и известен на рынке с октября прошлого года, Picasso был представлен только в этом году в Женеве, его продажи начались пару дней назад.

Обе машины показали высокий уровень безопасности во всех четырех «номинациях», в которых оцениваются результаты краш-тестов Euro NCAP. CR-V обеспечил лучшую защиту взрослых пассажиров (93% против 86% у Citroen), Picasso оказался сильнее в защите детей и в оснащении бортовыми системами безопасности (88% и 81% против 74% и 66% у CR-V). В защите пешеходов обе модели показали одинаковый результат (68%).

В комментариях Euro NCAP отмечается, что при фронтальном столкновении Honda CR-V обеспечивает высокую защиту взрослых пассажиров переднего ряда разной комплекции и независимо от их позы. В номинации «детская безопасность» специалисты отметили отсутствие инструкции по отключению фронтальной подушки на случай перевозки детей или инвалидов и не стали засчитывать очки, хотя технически такая подушка на Хонде присутствует.

Защита пешеходов у Honda CR-V вопросов не вызвала, в обеспечении системами безопасности положительно оценено наличие системы ESC уже в базовой версии, а также напоминателей о незастегнутых ремнях для всех сидений. Инициатива Хонды по индивидуальным ограничителям скорости, которые она собирается предлагать в качестве опции, осталась без внимания — в Euro NCAP считают, что они не найдут спрос.

Citroen C4 Picasso недобрал очки в номинации «взрослая безопасность» из-за чрезмерной нагрузки на грудную клетку водителя при боковом наезде в столб. В номинации «детская безопасность» особо отмечено наличие всех необходимых креплений для детских кресел и беспроблемный доступ к ним, а также присутствие перед водителем ясных контрольных сигналов об активности отключаемых подушек безопасности. В прочих номинациях комментарии к Picasso практически повторяют сказанное в отношении CR-V за исключением пункта об индивидуальном ограничителе скорости — французы просто включили это устройство в штатную комплектацию к своим моделям.


Краш-тест Honda CR-V
  

Тест системы стабилизации Honda CR-V
  

Краш-тест Citroen C4 Picasso
  

Тест системы стабилизации Citroen C4 Picasso
  

Читайте также