Обзор Formula 1 Гран-при Китая: российский пилот Даниил Квят на подиуме

19 апреля 2016

Формула 1 не особо балует нас зрелищными гонками последнее время, поэтому завершившееся Гран-при Китая показалось болельщикам ярким и запоминающимся. Гонка и в самом деле была богата сюрпризами и неожиданными поворотами событий.

Началось все с того, что ФОМ и FIA смилостивились над болельщиками и командами и вернули старый формат квалификации, когда в конце каждого сектора просто отсекались пилоты, показавшие худшие времена. Затем последовали события во время свободных практик и квалификации. Сначала Паскаль Верляйн, подскочив на кочке, улетел в отбойники, затем отскочившее колеса Нико Хюлкенберга, затем проблемы с гибридной установкой на мерседесе Льюиса Хэмильтона и довольно неожиданное второе место в квалификации у Дэниэля Риккардо. Глядя на квалификационные времена 4-5-6 мест с разницей в сотые доли секунды, понимаешь, что небольшая ошибка Квята в третьем секторе квалификации и впрямь стоила ему четыре позиции.

Впрочем, старт гонки был еще более удивительным. Риккардо удалось с самого начала отыграть позицию, опередить Росберга и возглавить пелотон. Но самое увлекательное происходило чуть дальше. В очень красивом и стремительном рывке Даниил Квят прорывается вперед с шестой позиции на третью, обходя по внутреннему радиусу Райкконена и Феттеля, напугав последнего своим внезапным появлением до того, что Себ отрулил прямо в своего сокомандника. Кими выставляет боком, он задевает Ред Булл Квята, но буквально самым уголком, не нанеся никаких повреждений.

Думаю, троекратные радиопереговоры Феттеля, жаловавшегося на «сумасшедшего русского» (ровно теми же словами он поминал выбежавшего на трассу маршала на прошлом Гран-при в Сочи), войдут в историю Формулы 1, как наиболее полно характеризующие данного пилота. Впрочем, можно было понять четырехкратного чемпиона: он «вынес» Кими на глазах у посетившего Шанхай руководства команды, а такое, может быть, и прощают, но не забывают. Так что нужно было срочно искать виноватого.

В хвосте пелотона тоже было жарко. В результате контакта с Эриксоном у Ромэна Грожана оказалось сломано переднее крыло. Также из-за столкновения с Фелипе Насром пострадал передний спойлер Хэмильтона, более того — попал под его автомобиль, создавая опасную ситуацию. Однако Хэмильтон сумел вернуться в боксы без дальнейших проблем.

Риккардо лидировал красиво, но недолго. Он получил прокол, в результате которого взорвалось колесо, и ему пришлось уступить позицию Росбергу и вернуться в боксы для замены резины. Буквально в то же время на трассу выехала машина безопасности, чтобы маршалы смогли убрать весь мусор и осколки с трека, и началась волна питстопов. Здесь Mercedes сделал красивый ход, зазвав Хэмильтона в боксы дважды за шесть кругов под автомобилем безопасности. Льюису по позициям терять было нечего, зато благодаря этой тактике он сумел откатать второй обязательный тип резины (SuperSoft) и вернуться на Soft.

По большому счету на этом сюрпризы закончились, и началась «рабочая», но очень красивая гонка с большим количеством обгонов, противостояний и игр тактики. Правда, Себастьян Феттель, так, видимо, и не успокоившись после инцидента на первом круге, решил хоть каким-то образом снять напряжение и совершил двойной обгон перед въездом на питлейн. Но формально он не нарушил никаких правил, ибо это происходило еще вне зоны с ограничением скорости, и, хотя он и мог создать аварийную ситуацию, наказывать его было не за что. На самом же деле эта ситуация была абсолютно зеркальной по отношению к прецеденту с Квятом. Феттель фактически исполнил то же, за что ругал российского пилота. В итоге виноватым сделали снова Нико Хюлкенберга, вменив ему в вину тот факт, что он слишком медленно ехал, и назначили ему 5 секунд штрафа...

В итоге Себастьян Феттель все же финишировал на второй ступеньке подиума. Серджио Маркионне, посетивший Гран-при, не был счастлив не только результатом, но и действием, и высказался в том роде, что «Ferrari готова рассматривать в качестве соперников только Mercedes, а не кого-то там еще», подразумевая Red Bull.

После финиша гонки в комнате для пилотов перед награждением произошел довольно знаменательный диалог между Феттелем и Квятом примерно следующего содержания:

Феттель: Ты пролетел, как торпеда!
Квят: Это же гонки!
Феттель: Да, но если бы я остался на траектории, произошло столкновение.
Квят: Ну ты же не остался!
Феттель: Но слева от меня тоже была машина!
Квят: Но я же не могу видеть всё. У меня только два глаза.
Феттель: Ты должен был принять другое решение, чтобы избежать столкновения!
Квят: Но его же не было!
Феттель: Это у тебя не было. Даже в гонках нельзя так атаковать, ибо все могло закончиться иначе. В этот раз тебе повезло. Не повезло Райкконену.
Квят: Я на подиуме, ты тоже на подиуме – все в порядке. (И дружеское похлопывание по плечу).

После этого диалога Квят в интервью скажет, что «да, я согласен с Себастьяном в том, что это был рискованный обгон, но именно такие маневры и приносят подиумы. Я и дальше буду рисковать, так что всем стоит быть к этому готовыми».

Впрочем, кроме Феттеля и Маркионне, все остальные высказывались в поддержку Квята. А с учетом четвертого места у Риккардо, особенно был доволен Хорнер, руководитель Red Bull Racing.

Будет справедливо сказать, что не только Квят сделал для нас эту гонку. Кими Райкконен также показал класс, а Льюис Хэмильтон, несмотря на старт с последней позиции и аварию в самом начале гонки, сумел финишировать на 7-м месте и даже набрать какие-то очки. Ну и, конечно, Фелипе Масса — для него это была трудовая, но успешная гонка.

Следующий Гран-при пройдет в России 1 мая на треке Сочи Автодром.

Результаты гонкиПилот Команда Время Скорость Пит 1. Н.Росберг Mercedes 1:38:53.891 185.078 2 2. С.Феттель Ferrari +37.776 183.908 3 3. Д.Квят Red Bull +45.936 183.657 3 4. Д.Риккардо Red Bull +52.688 183.449 3 5. К.Райкконен Ferrari +1:05.872 183.046 3 6. Ф.Масса Williams +1:15.511 182.753 2 7. Л.Хэмилтон Mercedes +1:18.230 182.670 5 8. М.Ферстаппен Toro Rosso +1:19.268 182.639 3 9. К.Сайнс Toro Rosso +1:24.127 182.491 3 10. В.Боттас Williams +1:26.192 182.428 3 11. С.Перес Force India +1:34.283 182.184 3 12. Ф.Алонсо McLaren +1:37.253 182.094 2 13. Д.Баттон McLaren +1:41.990 181.951 3 14. Э.Гутьеррес Haas +1 круг 181.629 3 15. Н.Хюлкенберг Force India +1 круг 181.588 4 16. М.Эриксон Sauber +1 круг 181.266 2 17. К.Магнуссен Renault +1 круг 180.970 3 18. П.Верляйн Manor +1 круг 180.824 3 19. Р.Грожан Haas +1 круг 180.775 4 20. Ф.Наср Sauber +1 круг 180.079 3 21. Р.Харьянто Manor +1 круг 179.912 3 22. Д.Палмер Renault +1 круг 179.847 3 Личный зачетПилот Команда Очки 1. Н.Росберг Mercedes AMG F1 Team 75 2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG F1 Team 39 3. Д.Риккардо Red Bull Racing 36 4. С.Феттель Scuderia Ferrari 33 5. К.Райкконен Scuderia Ferrari 28 6. Ф.Масса Williams Martini Racing 22 7. Д.Квят Red Bull Racing 21 8. Р.Грожан Haas F1 Team 18 9. М.Ферстаппен Scuderia Toro Rosso 13 10. В.Боттас Williams Martini Racing 7 11. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 6 12. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 4 13. С.Вандорн McLaren Honda Formula 1 Team 1 Кубок КонструкторовКоманда Мотор Очки 1. Mercedes AMG F1 Team Mercedes 114 2. Scuderia Ferrari Ferrari 61 3. Red Bull Racing Tag Heuer 57 4. Williams Martini Racing Mercedes 29 5. Haas F1 Team Ferrari 18 6. Scuderia Toro Rosso Ferrari 17 7. Sahara Force India F1 Team Mercedes 6 8. McLaren Honda Formula 1 Team Honda 1

Читайте также