Белорусы локализуют производство Geely наполовину

27 апреля 2016

В Белоруссии к 2018 году освоят производство 50% деталей автомобилей Geely, выпускаемых на совместном предприятии «БелДжи». Об этом журналистам рассказал Семен Шапиро, глава Минской области, на территори которой располагается завод. 

По словам Шапиро, увеличение уровня локализации произойдет с запуском строящегося завода полного цикла, рассчитанного на 120 тысяч автомобилей в год. Запуск первой очереди этого завода (60 тысяч автомобилей в год) запланирован на конец 2016 года. В 2017 году уровень локализации здесь должна  достичь 30%.

Выпускать комплектующие для «китайцев» будут крупные белорусские предприятия, в т.ч. БАТЭ, основная специализация которой — производство стартеров и генераторов для тракторов. Высокий уровень локализации необходим для беспошлинного ввоза автомобилей на рынки стран Таможенного союза и прежде всего — в Россию.

Генеральным проектировщиком и подрядчиком нового завода «БелДжи» выступает китайская компания «Ситик». Общий объем инвестиций в предприятие составляет около $336 млн, из которых около $18 млн будут потрачены на создание внешней инфраструктуры обслуживания завода — автомобильных и железных дорог, подведение газовых и электрических сетей, канализации, водообеспечения и прочего.

Пока Geely в Белоруссии производятся крупноузловым методом на арендованных площадях Борисовского завода автоагрегатов. «БелДжи» выпускает три модели Geely — седан среднего класса SC7, псевдокроссовер LC-Cross и кроссовер Emgrand X7. В Россию поставляется только Emgrand X7.

До конца 2016 года «БелДжи» на действующих площадях планирует собрать 4 тысячи автомобилей.

По состоянию на 2014 год 50% акций «БелДжи» принадлежали ОАО «БелАЗ», 32,5% — китайской корпорации Geely Automobile, 17,5% — СЗАО «Союзавтотехнологии».

Напомним, в начале апреля президент Белоруссии Александр Лукашенко поручил правительству пересадить госслужащих страны на автомобили Geely местного производства.

Читайте также